Педагог-психолог

Шумакова Елена Николаевна

Образование: высшее, Таврический экологический институт, специальность «Психология», квалификация «Психолог», 2003 г.

Ученая степень: не имеет

Ученое звание: не имеет

Квалификационная категория: первая, 2020 г.

Общий стаж: 17 лет

Стаж работы в должности: 10 лет

Профессиональна переподготовка:

  • ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ» по программе переподготовки «Педагогика и психология специального (коррекционного) образования» (г. Москва), Диплом 183100323321 Регистрационный номер Р-301766 Дата выдачи 01.12.2021 г. предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования и подтверждает присвоение квалификации «Специальный психолог»

Преподаваемые дисциплины: Реализует основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР ,ТНР, РАС) по направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

Здравствуйте! Я педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 115» Московского района города Нижний Новгород, Елена Николаевна Шумакова, рада приветствовать Вас на своей страничке!

Моя страничка предназначена для родителей (законных представителей) и педагогов, всех тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии детей.

Надеюсь, информация, которую вы найдете здесь, будет интересна и полезна для Вас!

Персональный сайт педагога-психолога — перейти

Страница на Международном образовательном портале МААМ.RU (Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 57008) — перейти, сайт —  https://17710.maam.ru/

Психолого-педагогическая и социальная помощь обучающимся — http://detsadik115.nnov.ru/category/информация-о-доу/материально-техническое-обеспечение/условия-питания-и-охраны-здоровья/психолого-педагогическая-и-социальная помощь обучающимся

Проведение психологических исследований — перейти

Кабинет педагога-психолога /комната эмоционального комфорта/ — паспорт кабинета

Рабочая программа педагога-психолога — аннотация, Рабочая программа педагога-психолога 2018-19

План работы педагога-психолога перейти

Психологические консультации с родителями (законными представителями) и педагогическими работниками — перейти

Рекомендации педагога-психолога — перейти

Неделя психологии: 2015-2016 уч.г., 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г.2018-2019 уч.г.

Видео: (Публикация персональных данных, в том числе видео, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.)

  • Книга сюрпризов
  • Веер, бабочка, цветок
  • Гребень волшебницы
  • Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста по средствам комплекса «PETRA»https://www.youtube.com/watch?v=-n5RcjUpIXQhttps://www.youtube.com/watch?v=-n5RcjUpIXQ&t=78s

Фото: перейти (Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.)

Обратная связь — Записаться на консультации и задать интересующие вас вопросы можно, отправив письмо на электронную почту детского сада для родителей mbdou115nn@yandex.ru или оставив заявку в интернет-приемной с пометкой «Консультация педагога-психолога» или «Вопрос педагогу-психологу»,  или по телефону 8 920-009-08-27.

Повышение квалификации:

ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Повышение качества социально-психологических услуг в деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей 09.02.-28.03.2012 72 Удостоверение

 

Регистрационный номер 2584

Некоммерческое партнерство «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» Психолого-педагогическое сопровождение целостного развития ребенка в образовательном процессе 10.11.-10.12.2013 192 Свидетельство

 

Регистрационный №188 от 10.12.2013 г.

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС 13.01.-15.02.2014 108 Удостоверение

 

14 0105187

Регистрационный номер 4477

  Семинар Н.М. Метеновой по теме «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» 2015 16 Сертификат

 

от 12.05.2015 г.

001

  • ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Особенности педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра». 30.01.-11.02.2017 г. — 72 ч. — Удостоверение 27 0171432 Регистрационный номер 5366
  • ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО». — 2018 г. — 72 ч. — Удостоверение  27 0316399 Регистрационный номер 25331
  • ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» (г. Пермь), краткосрочное повышение квалификации по программе «Инклюзивное и специальное образование
    обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 04-30.08.2021 г. (144 уч.ч.), Удостоверение 183102032973 Регистрационный номер П-5241
  • Автономная некоммерческая организация «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (г.Москва), повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обучение и коррекция поведения у детей с РАС дошкольного возраста на основе доказательных поведенческих практик», 08-24.09.2021 г. (72 уч.ч.), Удостоверение 772413583539 Регистрационный номер 2417/21
  • ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО». — 18.10.-26.11.2021 г. (108 ч.) — Удостоверение  27 0515918 Регистрационный номер 6286
  • ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет). — Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы к организации современного дошкольного образования». — 25.12.2021 — 27.02. 2022 г. (72 часа). — Удостоверение 522400003261 Регистрационный номер 3960 от 17.03.2022 г.
  • Центр психологической безопасности и профилактики деструктивных явлений среди детей и молодежи в Нижегородской области. — Комплексные меры реагирования на деструктивные проявления в образовательной среде. —  02 – 06.10.2023 г. —  36 ч.
  • ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» (г. Брянск). — Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ее успешного введения в 2023 году. — Удостоверение 0000072407 36491 Регистрационный номер 267240736491. — 26.05.2023 г. — 144 ч.

Саморазвитие:

Шумакова А ПБ

Вебинар АО «Издательство «Просвещение» «Роль семьи и семейных ценностей в социализации детей младшего и среднего дошкольного возраста». — 14.04.2017 г. — 2 ч. — Сертификат

 Нижегородская областная общественная организация «Семейный центр «ЛАДА». — Методический семинар «Построение конструктивного диалога молодой семьи с социальным окружением». — 17.06.2019 г. — Сертификат

Вебинар ТПО «Ориентир» «Работа воспитателя в инклюзивной группе» (1 часть: «Адаптация детей к режимным моментам», 2 часть: «Социализация детей с ОВЗ и включение в совместную деятельность со сверстниками») — 10-17.04.2020 г. — 4 ч. — Сертификат

Диссеминация опыта:

Выступления

НА УРОВНЕ ДОУ

  • Выступление на педсовете № 1 «Психическое здоровье детей. Приемы релаксации» (декабрь 2017 г.)
  • Выступление на педсовете № 3 «Представление проекта программы «Здравствуй, это Я!»» (май, 2016 г.)
  • Участие в творческой группе ДОУ Участие в координационном совете Ресурсного центра ДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Выступление с опытом работы на РМО педагогов- психологов «Организация кабинета педагога-психолога ДОУ» (декабрь, 2015 г.). 
  • Выступление с опытом работы на РМО педагогов-психологов «Проект программы «Здравствуй, это Я!» по адаптации детей старшего дошкольного возраста вновь скомплектованных групп» (20.04.2017 г.). 
  • Выступление с опытом работы на РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Приемы и формы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» (27. 03.2018 г.). — Программа.Протокол №35 от 27. 03.2018 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО педагогов-психологов «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (11.10.2018 г.). — Протокол №8 от 11. 10.2018 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО педагогов-психологов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (06.12.02018 г.). Программа.Протокол №23 от 06.12.2018 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (11.12.02018 г.)Программа.Протокол №21 от 11.12.2018 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО воспитателей групп раннего возраста «Разноцветные бусины. Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплексаPETRA» (13.02.2019 г.). Программа.Протокол №33 от 13.02.2019 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО педагогов-психологов «Разноцветные бусины . Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA». (18.04.2019 г.). Программа.Протокол №46 от 18.04.2019 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Разноцветные бусины. Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA» (21.03.2019 г.). Программа. Протокол №36 от 21.03.2019 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (21.03.2019 г.). Программа. Протокол №36 от 21.03.2019 г.
  • Выступление с опытом работы на РМО учителей–дефектологов, учителей-логопедов «Взаимодействие педагога-психолога и учителя дефектолога»(развивающий комплекс PETRA) (28.03.2019 г.)
  • Выступление с опытом работы на РМО педагогов-психологов «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (18.04.2019 г.).
  • Выступление с опытом работы на РМО «Повышение уровня развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». — Маюнина Е.А., Шумакова Е.Н. Коммуникативные игры с детьми раннего возраста в период адаптации. — Программа. — Протокол №8 от 10.11.2022 г.
  •  

Публикации

  1. Шумакова Е.Н. Создание предметно-развивающей среды в кабинете психолога ДОУ. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 40-44.
  2. Градова А.А., Градова А.Н., Шумакова Е.Н. Игровые приемы в работе с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности. – Игровые технологии в художественном развитии детей с предпосылками одаренности: Материалы областной научно-практической конференции (27 апреля 2014 г.). — Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. — 90 с. — С. 50-52.
  3. Шумакова Е.Н. Использование ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ по снятию психоэмоционального напряжения. — Информационно-коммуникативная компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений: Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (17 апреля 2014 г.). — Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. — 161 с. — С.151-155.
  4. Градова А.А., Градова А.Н., Шумакова Е.Н. Игровые приемы в работе с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности. — http://www.maam.ru/detskijsad/igrovye-metody-i-pri-my-kak-sredstva-formirovanija-interesa-k-zanjatijam-izobrazitelnoi-dejatelnostyu-v-mladshem-doshkolnom-voz.html.
  5. Шумакова Е.Н. Методическая разработка занятия «Веселые зайчата». — https://www.resobr.ru/article/50456-metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-veselye-zaychata
  6. Шумакова Е.Н. Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей подготовительных групп). — http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-tema-chistota-zalog-zdorovja-dlja-detei-podgotovitelnyh-grup.html
  7. Шумакова Е.Н. Поиграй со мною, мама! Рекомендации для родителей. — http://www.maam.ru/detskijsad/poigrai-so-mnoyu-mama-rekomendaci-dlja-roditelei.html
  8. Шумакова Е.Н. Психолого-логопедическое занятие «Путешествие в страну Знание». — http://www.maam.ru/detskijsad/psihologo-logopedicheskoe-zanjatie-puteshestvie-v-stranu-znanie.html
  9. Шумакова Е.Н. Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.- http://www.maam.ru/detskijsad/cozdanie-uslovii-dlja-razvitija-komunikativnyh-navykov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-veselye-zaichata.html
  10. Шумакова Е.Н. Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Осенние забавы» (3 марта 2018). — https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-dlja-detei-ranego-vozrasta-osenie-zabavy.html
  11. Шумакова Е.Н. Релаксационный час для педагогов. (3 марта 2018). — https://www.maam.ru/detskijsad/relaksacionyi-chas-dlja-pedagogov.html
  12. Шумакова Е.Н. Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации (27 августа 2020). — https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnoe-meroprijatie-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-i-roditelei-zakonyh-predstavitelei.html
  13. Шумакова Е.Н. Конспект занятия из цикла по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, это я!» (27 августа 2020). —https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-iz-cikla-po-adaptaci-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zdravstvui-yeto-ja.html
  14. Шумакова Е.Н. Конспект совместного развлечения для детей и родителей младшей группы «В гости к Солнышку» (8 сентября 2020). — https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnogo-razvlechenija-dlja-detei-i-roditelei-mladshei-grupy-v-gosti-k-solnyshku.html

ШЕН

15. Презентация педагогического опыта на тему: «В стране РАССВЕТОВ». — Ассоциация содействия образовательным организациям «Педагог будущего» (педагогбудущего.рф). — Свидетельство о публикации №203, 2022 г.

16. Шумакова Е. Н. Хороводные игры как метод формирования социальнокоммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического
спектра. — Горизонты детства: материалы V Областной научнопрактической конференции по дошкольному образованию / ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» — Н. Новгород, 2023. — 296 с. — С. 162 -167

Сертифицированные материалы

1. Башкирева Е.П., Шумакова Е.Н. Дидактическое пособие «Путешествие капельки». — 

Дидактическое пособие «Путешествие капельки» (для детей дошкольного возраста 4-5 лет)

Участие:

  • Член Всероссийского педагогического общества «Доверие» (общественная организация, объединяющая педагогов Российской Федерации для решения образовательных и просветительских задач, обмена педагогическим опытом (г.Москва) https://vpo-doverie.ru). — Свидетельство № DV 338 — 364162 от 17.03.2022 г.

Конкурсы:

  1. Районный фотоконкурс «Самое яркое мероприятие Недели психологии» среди педагогов-психологов ДОО Московского района, 2017 г. — перейти
  2. III Областной открытый конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов «Я — ПСИХОЛОГ», 2017 г. — перейти
  3. Районный конкурс «Адвокат детской души» среди педагогов-психологов ДОО Московского района г. Нижнего Новгорода, 2018 г. — перейти
  4. Районный конкурс Лэпбуков «От идеи до воплощения» (2018 г.). — I место
  5. Областной конкурс «Лучшая предметно-пространственная образовательная среда в детском саду» (Номинация «Лучшая предметно-пространственная образовательная среда кабинета педагога-психолога») (Ассоциация образовательных организаций «Педагог будущего») (31 мая 2019 г.). — I место
  6. Областной конкурс сценариев осенних праздников «Осенний листопад» (Ассоциация образовательных организаций «Педагог будущего») (7 октября 2019 г.). — I место
  7. Профессиональное тестирование во Всероссийском институте развития
    образования «Перспективы» Ассоциации педагогов России «АПРель» (г.Москва, Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-56431 выдано 11 декабря 2013 года) (Положение) по теме: Компетенции педагога в сфере возрастной психологии в соответствии с ФГОС с результатом: 100 баллов (из 100 возможных). — Сертификат № APR 118 — 501384 от 26.02.2022 г.
  8. Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Всероссийского педагогического общества «Доверие» (г.Москва). — Диплом Победителя (1 место) № DV 338 — 364162 от 17.03.2022 г. Номинация: «Методические разработки».
  9. IV областной интернет-конкурс «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022». — Номинация «Педагог-психолог года». — Диплом лауреата I степени. — май 2022 г.
  10. Всероссийский конкурс педагогических идей «Образование. Технологии. Практики.» (ООО Образовательный центр «Инициатива») — 04.01.2023 г. — III место.

Достижения:

0 001Мамочка - мой ангел 0Экология + 003 Диплом Лесной-2014001 (2)%d0%bf%d0%b3-%d1%88%d1%83%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%b5-%d0%bd

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Грамота-1-место-Лэпбук-2018-Шумакова-Башкирева-Мухина-745x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Мухина-Н.В.-Шумакова-Е.Н.-724x1024.jpg

Награды и звания:

  • Почетная грамота управления образования администрации Московского района, 2014 г.
  • Почетная грамота Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, 2016 г.
  • Благодарственное письмо управления образования администрации Московского района, 2017 г.
  • Благодарственное письмо Главы администрации Московского района города Нижнего Новгорода, 2019 г.
  • Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2020 г.
Запись опубликована в рубрике Педагог-психолог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.