Рекомендации на неделю с 6.04-10.04.2020 г.: 1) Вспомните с детьми домашних птиц. 2) Почитайте детям К. Чуковского «Цыпленок». Вопросы к детям: 1. Какой был цыпленок? 2. Как случилось,что цыпленок остался один у забора? 3. Кого увидел цыпленок?4. Как закричал петушок? А как цыпленок? Что бы ты сделал, когда цыпленок упал в лужу : стал бы над ним смеяться или пожалел бы его?. 3) После прочитанного рассказа предложите ребенку сначала слепить маленького цыпленка из желтого пластилина (Цель: закрепить с ребенком умение отделять два комочка от целого куска, один комочек побольше — туловище (хвостик прищипнуть пальчиками), а второй комочек поменьше -голова). Раскатываем комочки круговыми движениями, готовые формы соединяем и смотрим чего не хватает у нашего цыпленка (клюва и глазок). Для клюва предложите ребенку семечку подсолнуха, а для глаз черный пластилин. 4) Так же можно предложить нарисовать цыпленка (желтая гуашь). Цель: закреплять умение рисовать круглую форму, учить правильно держать кисточку, набирать на кисочку краску определенного цвета. 5) Вспомните с детьми потешку: «Наши уточки с утра кря — кря». 6) Послушайте с детьми песенку «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».
Рекомендации для родителей с 13-17.04. Вспомнить с детьми «Диких животных и их детенышей». Беседа с детьми почему волк, заяц, медведь, это дикие животные. Ответ :потом что они живут в дали от человека в лесу. Какой зверь спит всю зиму в берлоге? Поиграйте с детьми в словесную игру:» Назови ласково»(медведь- медвежонок, лиса — лисичка, ежик — ежонок, волк -волчёнок) 1. «Мамы и детки» ( лиса- лисята, волчиха -волчата,волчица — волчата) и т.д. Так же можете прочитать сказку А. Н. Толстого «Еж» вопросы 1. Что сделал ежик,когда испугался,что теленок его съест? 2. Что произошло,когда теленок лизнул ежа? 3. Какого огромного зверя победил еж? Почему этот зверь показался ежику таким огромным? 4. Поверили ли звери ежику.? Что они стали говорить? После прочитанной сказки предложите детям слепить Ежика. Лепим овал (коричневый пластилин), делаем нос, глазки черные горошинки( черный пластилин)ножки (маленькие колбаски) приделываем к животику, а иголки(семечки подсолнуха). Так же можно нарисовать ежика для этого надо взрослому нарисовать трафарет ежика, а ребенок при помощи жесткой (клеевой) кисточки нарисует иголки.
Рекомендации для родителей с 20-24.04. Вспомните с детьми насекомых (божья коровка, улитка, гусеничка, муравьишки, паучки, бабочки, муха, шмель, комар). На картинках рассмотрите, что есть у насекомого (голова, усики, туловище, ножки). Предложите детям послушать стихотворение Тим Собакин «Улитка». Вопросы к детям: 1. Как ползает улитка? 2. Что она всегда носит на себе? Лепка «Улитка». Возьмем кусочек пластилина (коричневый), раскатаем в колбаску и с любого конца начнем сворачивать до середины, поднимаем оставшуюся часть и делаем рожки и глазки. Так же можно предложить детям нарисовать Улитку или Гусеничку. Мы предлагаем нарисовать гусеничку при помощи кружков. Закрепляем умение правильно держать кисточку, набирать краску, промывать кисточку водой. Сначала рисуем большой кружок (голова), а затем поменьше и последний маленький самый. Спросите у детей сколько кружочков? (много или мало) много кружочков. Послушайте с детьми песенку «Жук,жук по жужжи, где ты прячешься скажи?».
Рекомендации для родителей на 6-8 мая 2020 г. Вспомните с детьми, какое время года сейчас идет (весна). Признаки весны (стало солнышко припекать, птицы вернулись из теплых краев, появляется травка, распускаются на деревьях листочки). Прочитайте детям стихотворение П.С. Соловьева «Подснежник». Вопросы к детям: 1. Какие цветы первыми появляются весной? 2. Какой цветок появляется в мае? 3. Какие ты бы выбрал слова, чтобы рассказать о весне: яркая, солнечная, теплая, дождливая, грустная. Слепите с детьми «Одуванчик». На картонку слепите зеленый стебель листочки и желтый цветок (скатаем колбаску для стебля и шарик, сплющиваем его между ладошками). После предложите на рисовать «Одуванчик в траве». Сначала возьмем зеленую краску и нарисуем травку (сверху -вниз ведем кисточку), когда нарисуем травку и она подсохнет начнем рисовать одуванчик (сначала рисуем стебель, листочки, а потом берем на кисточку желтую краску и круговыми движениями рисуем цветок). Посчитайте с детьми сколько получилось цветочков много или мало. Поиграйте с детьми в д/игру» Один- много», «Высоко — низко», «Далеко — близко». Поиграйте с детьми в «Чудесный мешочек». Положите в мешочек фрукты и овощи, ребенок должен вынимать из мешочка по одному предмету и на ощупь отгадать, что это (яблоко или лук). Послушайте с детьми звуки весны, пение птиц или их аудиозапись, например, «Пение птиц».
Рекомендации для родителей с 12- 15.05.2020 г. Тема недели» Лето». Почитайте детям стихотворение С. Д. Дрожжин «Летом» Вопросы к детям 1. Ты любишь лето? 2. Что можно делать летом? 3. Какими бы ты красками нарисовал лето: черной.,зеленой,красной,желтой или серой? 4. Какое летом солнышко? 5. Как оно светит? Какую пользу оно приносит людям,растениям, животным? Слепите с детьми «Солнышко«. Возьмем пластилин желтого цвета разделим кусочек на две половинки. Одна половинка (солнышко) раскатываем круговыми движениями чтобы получился колобок, берем вторую половинку и отделяем несколько комочков (лучики). Лучики мы лепим так: берем комочек и катаем колбаску (лучики) полученные лучики мы прикрепляем к колобку . Получилось солнышко. Спросите у детей: сколько лучиков у солнышка (много) .
Нарисуйте с детьми «Светит солнышко в окошко«. Для этого нужна желтая гуашь, кисточка, баночка с водой. Сначала рисуем желтый круг и аккуратно закрашиваем гуашью,а потом, когда подсохнет круг, начинаем рисовать лучик — проводим кисточкой от круга лучики. Получилось солнышко.
Поиграйте с детьми в словесную игру» Назови ласково»(кошка -кошечка, собака — собачка и так далее). Постройте с детьми из строителя домики (высокий-низкий). Вспомните геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Что можно построить из этих геометрических фигур? (домики).
Послушайте с детьми аудио запись «Пение птиц».
Рекомендации для родителей с 18.05 — 22.05 . Тема «Лето». Почитайте с детьми стихотворение В.Данько «Солнышко». Ворросы к детям:1 Что стои на небе? 2.Кто в домике живет? 3. Из чего чай солнышко пьет? 4. Кто бродит у крылечка? Предложите детям слепить «Чашечку для солнышка»: возьмем кусочек пластилина, скатаем шарик и при помощи большого пальчика сделать углубление, скатать колбаску и прикрепить ручку. Предложите детям на рисовать «Солнышко«нетрадиционным методом рисования (ладошкой) нужно закрасить ладошку желтой гуашевой краской и приложите к листочку — получилось солнышко. Посчитайте с детьми сколько на ручке пальчиков (пальчиков много, а ручек мало). Повторите с детьми основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Послушайте с детьми песню «Светит солнышко в окошко».
Тема недели 25- 30.05.2020 г. «Лето». Рассматрите с детьми картинки «Домашние животные и птицы». 1. Малыш вспомнит сам или с Вашей помощью, кто на них нарисован, и вспомнит, как подают голос гуси, собака, цыпленок, кот, курица, корова. 2.Завершая игру, предложите малышу подавать голос за того, кого вы будете показывать. Лепка «Мисочка для собачки или для кошечки». Выберите вместе с ребенком какого цвета будет мисочка. Возьмите кусочек пластилина расскатайте круговыми движениями шар между ладошками. Сделайте большим пальчиком углубление получилась мисочка. Предложите малышу обыграть при помощи игрушки. На рисуйте малышу трафарет кошечки или собачки и предложите расскрасить собачку и кошечку восковыми карандашами. Вспомните с детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Спросите, что можно построить из квадрата и треугольника? (домик). Игра «Найди свой домик».
Общие рекомендации по занятиям с детьми дома (лучше всего проводить их в игровой форме): 1. Вспомните с детьми домашних животных и их детенышей, геометрические формы (круг, квадрат и треугольник). Поиграйте в различные игры с использованием этих объектов. 2. Поиграйте с детьми в словесные игры на сравнение (большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко. 3. Закрепите в игре основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).