Задание 1.
- Прочитайте с детьми сказку «Заюшкина избушка«
- Рекомендуем слепить с детьми из пластилина зайку. Цель: учить детей передавать характерные признаки персонажа (длинные ушки, короткий хвостик).
Задание 2.
- Прочитать с дети сказку «Рукавичка«
- Поиграть с детьми в пальчиковые игры.
Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме «Городской транспорт»
Ознакомление с окружающим.
Во время прогулки по городу (беседы дома) показывайте пример ребенку по соблюдению правил дорожного движения, расскажите о правилах поведения в транспорте, на улице.
Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, обсудите с малышом, какие существуют виды транспорта. Поясните назначение разных видов транспорта, названия частей разных транспортных средств (кабина, кузов, колеса, руль, фары…).
Повторите с ребенком названия профессий на транспорте.
Поиграйте с ребенком:
Игра «Один — много»
Машина — машины, самокат — …, трамвай — …, автобус — …, троллейбус -…, велосипед -….
Игра «Подбери признак»
Троллейбус (какой?) —…, машина (какая?) — …, автобус (какой?) —…, грузовик (какой?) — …., мотоцикл — ………..
Игра «Из чего — какой?»
— Дверца из металла (какая?) — металлическая.
— Руль из пластмассы (какой?) — пластмассовый.
— Сиденье обшитое кожей (какое?) — кожаное.
— Колесо из резины (какое?) – резиновое. …….
Отгадайте загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
(Велосипед)
Физкультминутка.
Логоритмическое упражнение: «Шофер»
Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо — чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)
Развитие речи.
Выучите с ребенком стихотворение:
А.Л. Барто «Шофер»
На нитке машину гулять поведу
На нитке домой я ее приведу
Почищу ей кузов, кабину, мотор
Машину беречь должен каждый шофер.
Рисование. В закрепление темы предложить ребенку нарисовать любой вид общественного транспорта (знакомый ребёнку).
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ на неделю 12-15.05.2020 г.
Ознакомление с окружающим: 1. Беседа » Здравствуй лето» Цель: познакомить детей с признаками лета. 2 .Ситуативный разговор «Солнышко лучистое» Цель: рассказ родителя о том, что нельзя долго находиться на солнце: может случится солнечный удар, могут быть ожоги кожи и т.д. 3. Рассматривание иллюстраций о лете. 4. Слушание аудиозаписи «Звуки природы». Развитие речи: Прочитать рассказ «У солнышка в гостях». Заучивание потешки «Солнышко- колоколнышко». ФЭМП: Учим детей на примере рассматривания деревьев, растений, кустарников различать величину, например: (большой-маленький,высокий-низкий, толстый-тонкий и т.д.) Физическое развитие: 1. «Покажи ладошки» И.п.: стоя ноги на ширине стопы, руки опушены. 1- поднять руки вперед, сказать «вот», 2- вернуться в и.п. Д – 5 раз. 2. «Покажи колени». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», 2 – вернуться в и.п. Д – 5 раз. 3. «Маленькие и большие». И.п.: стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. 1 –присесть, обхватить колени руками, голову опустить. 2 – вернуться в и.п. Д – 5 раз. 4. «Мячики». Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. Изобразительная деятельность:«Рисуем лето» Цель занятия: закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи переменного признака и эмоционально-нравственной характеристики образа. Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об салфетку. Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному. Лепка: «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. ЗАДАЧИ: Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.