Ответ в теме: Добро пожаловать!

Главная Форумы ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Добро пожаловать! Ответ в теме: Добро пожаловать!

#6173
admin
Хранитель

Существуют различия в развитии процессов памяти у девочек и мальчиков, которое заключается в разном темпе развития правого и левого полушария. У девочек раньше и быстрее проявляются функции левого полушария, а у мальчиков — правого, которое отвечает за образную память. Левое полушарие отвечает за словесно-логическую память.

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам игры, направленные на развитие памяти дошкольников

Развитие произвольной зрительной памяти
Игра «Запомни и нарисуй»: Ребёнку предлагается посмотреть и запомнить, как матрешка украсила свой платок. Допускается обведение узора ручкой или карандашом. А затем ребёнку предлагается украсить свой платок тем же узором.

Рисование узора по памяти: на листе нарисован узор. Предложить ребёнку в течение 1 минуты посмотреть на этот узор. Затем узор убрать и попросить воспроизвести его по памяти. (Также развивается внимание и мелкая моторика)

Игра «Рассеянный Антошка»: родитель просит ребенка внимательно посмотреть на картинку, а затем нарисовать ее по памяти. После ребенок рассказывает, что он нарисовал, что мальчик надел не так. Очень важно, чтобы ребенок сравнил свой рисунок с образцом и сделал вывод о том, все ли он хорошо запомнил.

Игра «Нарисуй по памяти картинки»: родитель демонстрирует несколько картинок, на каждой из которых комбинация из геометрических фигур (можно начать с 3 картинок, постепенно увеличивая их количество). Каждая картинка предъявляется на время от 5 до 10 сек, после предъявления всех картинок мама (папа) просит ребёнка нарисовать все, что запомнил. Данное задание можно изменить, воспользовавшись набором карточек, на каждой из которых различные последовательности геометрических фигур. Ребенок воспроизводит последовательность после предъявления карточки.

Расширение объема слуховой памяти
Упражнение «Каскад слов (цифр)»: упражнение, аналогичное предыдущему, на материале цифр (можно использовать на формировании элементарных математических представлений). Можно варьировать сложность заданий за счет дополнительных инструкций типа: «Повтори цифры в обратном порядке».

Игра «Я положил в мешок»: взрослый, начиная игру, говорит: «Я положил в мешок яблоки», следующий повторяет сказанное и добавляет свое и т.д. до тех пор, пока воспроизведение всей цепочки станет недоступным для детей. Содержимое мешка можно менять в зависимости от темы занятия.

Игра «Гуляем по саду (лесу, огороду и т.п.)». Цель игры: Развитие непроизвольной зрительной памяти.
Продемонстрировать детям изображение сада (без установки на запоминание), затем попросить детей перечислить, какие деревья, кустарники, овощи им встретились. Затем можно показать карточки с изображением различных растений и попросить выбрать только те, которые были названы. Убрать карточки и попросить детей перечислить растения в том порядке, в котором они были названы.

Развитие продуктивности зрительной памяти (скорость запоминания, точность воспроизведения, прочность сохранения)

«Копируем художника»: Детям предлагается как можно быстрее запомнить рисунок, состоящий из линий, точек, геометрических фигур, расположенных в беспорядке, а затем воспроизвести его на чистом листе бумаги по памяти. Возврат в памяти к заданиям недельной давности и ранее (к зрительному материалу, например, предлагается вспомнить, какие животные были на картине, которую показывал педагог на прошлом занятии и т.д.).

За 1 минуту запомнить как можно больше деталей изображения.

Развитие мелкой моторики
Игра «Не урони!» (со счетными палочками): палочки высыпают из коробочки, пустую коробочку, ставят на стол вертикально. Ребенок берет 2 палочки большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробочку, стараясь не уронить.
Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает палочки на другую коробочку. Если справился, то пробует проделать, то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна палочка упадет, надо начинать сначала.)
Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна палочка (2 + 1 = 3 палочки и т. д.).