Занятия с детьми по развитию речи по темам (для группы №10)

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ХОРОШЕГО РАЗЛИЧЕНИЯ ЗВУКОВ. Профилактика акустической дисграфии. Ребенок кладет ладони на стол и четко называет картинки в таблице. При этом, увидев под картинкой стрелку, направленную вправо, он ударяет по столу правой ладонью; если стрелочка направлена влево – левой ладонью; а если стрелочка направлена в обе стороны, ребенок ударяет по столу двумя руками. Можно подсказать ребенку, что под картинками, в названиях которых есть звук Р стрелочка направлена вправо, а под картинками со звуком Л – влево. Но если в слове есть и звук Р, и звук Л, то стрелочка направлена в обе стороны. Со звуками С – Ш упражнение проводится аналогично.

Тема этой недели 06-08.05.2020 г. » День Победы». Познавательно развитие — беседа с детьми о ВОВ, о воинах — героях ( желательно о своих прадедушках), воевавших в годы Великой Отечественной войны—расширять знания детей о ВОВ, об её основных датах ( начало войны, конец войны, когда прошёл парад Победы в Москве, когда отмечаем День Победы) — форсировать патриотические чувства (чувство гордости за своих прадедов). Просмотр презентации » 9 мая» — беседа по просмотру. Рассматривали иллюстраций на тему ВОВ. Просмотр мультфильма » Мальчиш — Кибальчиш» — оценить мужество мальчика. Беседа «Что такое героизм», «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Познакомить детей с произведением А. Митяева «Мешок овсянки» — сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы полным предложением, перессказ. Стихи о войне, победе: Т. Шапиро «День Победы!», С. Михалков» Мир», Н. Найденова» Пусть будет мир», Ю. Коринец » Неизвестный солдат», Т. Белозеров » Майский праздник — День Победы». Рисование на тему «День Победы», «Вечный огонь» — развивать творчество и воображение детей. Конструирование» Танк» из бросового материала ( спичечные. коробки). Лепка, Аппликация «Военная техника». ФЭМП — совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математические знаками. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование представлений о симметрии.

Тема недели 18-22.05.2020 г. «Скоро в школу. Школьные принадлежности». Беседа на тему » За что я люблю детский сад?» — вспомнить самые интересные моменты, просмотр эпизодов видео с различных мероприятий. Ситуативная беседа » Откуда можно узнать что — то новое?» — развивать интерес к поиску новых знаний. Беседа с детьми о школе, школьных принадлежности — вызвать у детей желание пойти в школу. Составить сюжетный рассказ по картине «В школу» — использовать навыки построения сюжета. Подобрать книги по теме» Скоро в школу». Рассмотреть альбом со школьными фотографиями своих родителей. Рисование » Первый раз в первый класс» — развивать желание детей передавать свои впечатления в рисунке. Материал по выбору детей. Конструктивно — модельная деятельность » Школа» — закреплять умение конструировать здания различного назначения. ФЭМП — закрепить представления об отношениях во времени ( минута — час, неделя — месяц, месяц — год) — учить определять время по часам. Развивать чувство времени. Успехов. Любим, скучаем!!!

Тема недели 18-22.05.2020 г. «Наша Родина – Россия. Столица Родины — Москва». Рекомендуем: 1. Побеседовать с ребёнком о нашей Родине, а затем задайте вопросы , чтобы ребенок отвечал полным предложением (что такое «страна», «родина», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны). НАПРИМЕР, — Как называется наша Родина? Дети:  Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация. — Какие народы живут в России? В России живут разные народы, но основное население — русские.   — Как называется главный город нашей страны?   Столица нашей Родины — Москва. — На какой реке стоит столица? Москва стоит на Москва-реке. — Какие еще города есть в России? … — Какие реки есть в России? … Помогите ребенку объяснить пословицу «Человек без Родины что соловей без песни». Выучите с ребенком стихотворение З.Александровой «Родина».

Запись опубликована в рубрике Рекомендации учителя-логопеда, Учитель-логопед. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий