Группа №6 Корпус 1.

Уважаемые родители (законные представители)! Проведите время дома с детьми с пользой и удовольствием. Развивать играя — это просто!

Тема «Весна»

  1. Прочитайте с детьми сказку В.Катаева «Цветик-семицветик«
  2. Нарисовать с детьми подснежник. Цель:познакомить  детей с первоцветами, учить рисовать  цветок.
  3. сделать с детьми такую аппликацию «Красавица-весна«. Цель: закрепить  детьми умение вырезать ножницами  детали разных форм из бумаги

Здравствуйте уважаемые родители! Предлагаю вам игры для закрепления математических представлений у детей: Игровое упражнение » Раздели квадрат на части» Цель: Знакомить с делением квадрата на 4 равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять умение детей работать с ножницами. Дидактическая игра » Запомни и повтори» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе  бумаги,  определять стороны , углы и середину листа.
Давайте почитаем. Предлагаю прочитать сказку А. Н. Толстого » Ёж» Цель: Учить детей пересказывать сказку , сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Для закрепления математических представлений: Игра «Назови соседей» Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; понимать отношения рядом стоящих  чисел 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Продолжать закреплять умение ребёнка ориентироваться на листе бумаги,  определять стороны, углы и середину листа. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его  части». Игра «Найди свой космодром» Цели: Продолжать формировать умение детей видеть в окружающих  предметах форму  знакомых геометрических фигур (плоских).
Развиваем изобразительную деятельность детей. Аппликация. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание  своей работы. Упражнять в использовании  знакомых способов работы ножницами. Рисование»Спасская башня Кремля» Задача:Учить  передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей. Как закрепление темы «Народное творчество» предлагаю рисование на тему » Гжельские узоры» Задачи: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.Лепку можно предложить детям по их желанию, с применением знакомых им приёмов лепки.
Для речевого развития детей предлагаю: Чтение стихотворений о весне: Ф. Тютчев » Весенние воды», А.Плещеев»Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А.Борто «Апрель». Цели:Продолжать приобщать детей к поэзии. Дидактическая игра » Угадай слово» Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах , фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию , называть слова на заданный звук.
Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Для физического развития ребёнка предлагаю вам игры с мячом «Ты мне, я тебе», «Передай мяч», «Прокати и не задень». Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх и  ловля его двумя руками. Лазанье в обруч прямо и боком.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Карусель», «Гуси- Лебеди».
Знакомим ребёнка с окружающим миром. Поговорите с ребёнком о весне, её признаках, изменениях в природе. Закрепите названия весенних месяцев. Познакомьте ребёнка со стихотворением Т. Шарыгина «Первый космонавт».

На этой неделе (20-24.04.2020 г.) для закрепления математических представлений у детей я предлагаю вам Дидактическую игру «Отсчитай- ка». Цель:продолжать учить  понимать отношения рядом стоящих чисел пределах 10. Дидактическую игру «Составь целое из части». Цель: закреплять умение детей делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Игровое упражнение «Определи правильно». Цель: совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Например, «Что выше: здание детского сада или берёза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т.д.
Для речевого развития детей предлагаю: Повторение программных стихотворений: И. Белоусова «Осень», Р. Сева «Совет», И. Сурикова «Детство», С.Маршака «Тает месяц молодой». Проговаривание потешек: «Дед хотел уху сварить……»»Тень-тень  потетень…..» Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова » Ты скажи мне , реченька лесная….». Цель: помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова » Ты скажи мне , реченька лесная».
Пересказ «Загадочных историй» по Н. Сладкову. Цель: продолжать учить детей пересказыватьЧтение рассказа Н. Сладкова » Красный снег».
Развиваем изобразительную деятельность детей. Лепка «Девочка пляшет» Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека  в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Учить отмечать и оценивать выразительность  изображений. Рисование по замыслу » Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства). Задачи: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства ( городецкая , гжельская роспись).Учить задумывать красивый, необычный цветок.Развивать творчество,  воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду». Задачи: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Для развития физических качеств. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. Разучить  прыжок в высоту с разбега, упражнять в метании мешочков в  цель, в ползании между предметами. Подвижные игры: » Медведи и пчёлы», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Хитрая лиса», «Быстро передай».
Знакомим детей с окружающими миром. Тема » День Победы» Цели: — уточнять и расширять представление детей о Великой Отечественной  войне;- воспитывать уважение к памяти воинов- победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению. Стихи и песни  о войне. Стихи Т. Шорыгина «Женские плечи», «Злая мачеха — война»; И. Зорина «Дорога жизни», С.Маршака «Ленинградское кольцо», Т. Шорыгина «Они защищали столицу», М.Львова «Горячий снег». Песни «Последний бой» (музыка и слова М. Ножкиной), «День Победы»(музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова), «Священная война» (музыка. Александрова, слова В.Лебедева- Кумача), «Синий платочек» (музыка Г.Петербургского, слова Я. Галицкого).

На этой неделе (27-30 апреля 2020 г.) мы с вами продолжаем тему «День Победы»! Продолжаем уточнять и расширять представление  детей о ВОВ.
Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей;
Формируем уважительное отношение к старшему поколению.
Учим стихи и песни о войне. Рекомендации можно брать с прошедшей недели.

Знакомим детей с окружающими миром.
Цели:
— уточнять и расширять представление детей о Великой Отечественной  войне;
— воспитывать уважение к памяти воинов- победителей;
формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Стихи и песни  о войне.
Стихи
Т. Шорыгина «Женские плечи»
» Злая мачеха — война»
И. Зорина «Лорога жизни»
С. Маршака»Ленинградское кольцо»
Т. Шорыгина «Они защищали столицу «М. Львова»Горячий снег»
Песни
«Последний бой» ( музыка и слова М. Ножкиной)
» День Победы»(музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
» Священная война «( музыка. Александрова, слова В.Лебедева- Кумача)
» Синий платочек»( музыка Г. Петербургского, слова Я. Галицкого)

Для формирования элементарных математических представлений предлагаю.
Игровое упражнение «Составь число правильно»
Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Игровые упражнения «Найдём секрет по плану» , «Найди выход из лабиринта»
Цель:Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Игровое упражнение «Назови дни недели»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели,  определять , какой день недели сегодня , какой был вчера , какой будет завтра.

Для речевого развития детей рекомендую:
Дидактические игры со словами.
Чтение небылиц.
Уточните с ребёнком  , что такое небылицы. Затем прочитайте:
«Вы послушайте,  ребята…..»
«Богат Ермошка»
С. Маршак » Пудель»
Д.Хармс «Иван Торопышкин». Игра » Чепуха»
Прочитайте детям сказку  В. Катаева
» Цветик — семицветик»
Поговорите с ребёнком о чём сказка , чему она нас учит?
Предложите ребёнку запомнить  «заключение». Прчитайте его 2 -3 раза с его помощью.

Для развития физической культуры ребёнка предлагаю.
Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по ленточке лежащей на полу с поворотом на середине; ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы.
Прыжки: на двух ногах из обруча в обруч,  продвигаясь вперёд; прыжки через шнуры( канат)прямо и сбоку.
С мячом: броски мяча вдаль; броски мяча о землю на месте и продвигаясь вперёд шагом и ловля его одной и двумя руками.
Подвижные игры:
» Совушка»
«Мышеловка»
» Удочка»
» Хитрая лиса»
» Пятнашки»

Изобразительная деятельность.
Аппликация » Поезд»
Задачи. Закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закруглённые углы) , вырезать  и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы  из бумаги , сложенной гармошкой. Лепка «Сказочные животные»
Задачи. Продолжаем формировать умение детей  лепить разнообразных  сказочных персонажей (Чебурашка,  Винни-пух, мартышка,  слонёнок и др.); передавать форму основных частей и деталей.  Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.
Рисование» Салют над городом в честь праздника Победы «
Задачи.Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество,  эстетическое восприятие.  Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

С 12 мая и до конца у нас тема  «Лето» Знакомимся с окружающим миром. Поговорите с детьми о приближении лета , о изменениях в природе   погоде. О жизни и поведении насекомых, птиц, животных. Если есть возможность, привлеките детей к посильной помощи на огороде (высадке рассады и семян, рыхлению клумб и т.д.) Понаблюдайте за цветущими деревьями (вишней, яблоней, сиренью), за цветами, их поведением (например, одуванчики утром закрытые, а днём раскрываются, к вечеру опять закрываются). ФЭМП: В мае месяце это работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях , так и в повседневной жизни. Количество и счёт. Совершенствование умения считать в пределах 10: «Считай дальше», «Игры с пальчиками», «Рыбаки и рыбки»; Величина.
Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине ,ширине и высоте:
«Сломанная лестница «, «Исправь ошибку», «Расставь по порядку»; Ориентировка в пространстве: Упражнения в умении двигаться в заданном направлении («Правильно пойдёшь — секрет найдёшь», «Где спрятались игрушки?»); Ориентировка во времени: Расширение  представлений о частях суток («Наш день», «Назови соседей», «Когда это бывает?»). Изобразительная деятельность.
Рисование «Цветут сады». Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавать  её  характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу, развивать умение рисовать резными красками. «Бабочки летают над лугом». Задачи: Учить детей  отражать в рисунках несложный сюжет. Учить передавать  контуры бабочек  неотрывными линиями. ЛЕПКА «Зоопарк  для  кукол». Задачи: Развивать воображение, творчество. Продолжать учить передавать характерные особенности животного. Развивать мелкую моторику рук в процессе  лепки. Речевое развитие. Чтение рассказа В.Драгунского «сверху  вниз, наискосок». Цель: уточнить, что такое  рассказ. Познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активировать словарь детей. Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол». Цель:проверить, знают ли дети основные черты  народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой Финист-ясный  сокол.
Чтение и по желанию  заучивание стихов: С .Есенин «Черёмуха», А. Фет «Что за вечер!», А. Плещеев «Весна». Физическая культура. Игровые упражнения. Прыжки:в длину с места, с разбега, на правой и левой ноге по переменно.
С мячом:переброска мяча друг другу, с дополнительными движениями (с хлопком в ладоши, приседанием, поворотом кругом),броски мяча о пол на месте и в движении.
Подвижные игры: Карусель, караси и щука, сделай фигуру, мышеловка.

18-22.05.2020 г. продолжаем тему «Лето».
Знакомим детей с явлениями живой и не живой природы, наблюдаем за изменениями в природе и погоде, цветущими деревьями и кустарниками. Наблюдаем за поведением насекомых. Привлекаем детей к посильному труду на огороде: рыхлению клумб, грядок, прополке. Можно научить детей играть в хороводную игру «Венок» (по стихотворению «Венок» Е. Благининой. Для речевого развития детей: Звуковая культура речи:
дифференциация звуков л — р. Цель: Упражнятьдетей в различении звуков л — р в словах , фразовой речи; учить слышать звук слове , определять его позицию, называть слова на заданный звук. Примерный перечень слов: полюшко, берёза, стояла, лёгкая, полосатая, рыжая, львёнок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят. Рассказывание на тему » Забавные истории из моей жизни». Цель. Проверить, умеют ли детисоставлять подробные  и логичные рассказы на темы из личного опыта. Чтение стихотворений. А. Барто»Апрель», М. Яснова «Мирная считалка», И. Токмакова»Десять птичек- стайка». Изобразительная деятельность: Аппликация «Загадки». Задачи.Развивать образные представления, воображение   творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путём разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Рисование «Картинки для игры «Радуга». Задачи. Учить детей создавать своими руками полезные вещи.  Развивать эстетические  чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать полезные и красивые вещи.  Учить радоваться созданному,  рассматривать и оценивать свою работу. Формирование элементарных математических представлений. В Мае это работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры  и игровые упражнения: Количество и Счёт. Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10 «Найди на один меньшее (больше)», «Найди пропущенное число». Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5: «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю пять названий цветов» (игра с мячём). Величина. Развитие глазомера: «Сколько шагов», «Дополни предложение», «Найди такой же  по величине». Ориентировка в пространстве. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги: «Найди пару», «Найди такую же картинку», » Запомни и повтори», «Что изменилось?». Ориентировка во времени: Формирование представлений о последовательности дней недели: «Живая неделя», «Дни недели, стройтесь», «Вчера , сегодня , завтра». Физическая культура. Игровые упражнения. С мячём: перебрасывание мячей друг другу; броски мяча о стену и ловля его после отскока от пола( земли). Лазанье: подлезание под шнур, дугу , не касаясь руками пола,  — » Не задень». Равновнсие: ходьба с перешагиванием через шнуры, кубики, бруски, набивные мячи(с различными положениями рук) Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Чей мяч дальше?».

Запись опубликована в рубрике Рекомендации воспитателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий