Кабинет педагога-психолога/Комната эмоционального комфорта

Паспорт комнаты эмоционального комфорта 2018 г.

Слайд38

Развивающая предметно-пространственная среда комнаты эмоционального комфорта (кабинет педагога-психолога) оформлена в соответствии с рядом требований, но это, прежде всего, комфортность, теплота и доверительность атмосферы. Это место, где педагог-психолог взаимодействует с детьми, родителями, воспитателями, а в центре этого взаимодействия всегда стоит ребенок и его интересы. Именно интересы каждого ребенка определяют работу и оснащение кабинета психолога. Создаваемая развивающая предметно-пространственная среда помогает получить каждому ребенку максимальный психологический комфорт от пребывания здесь, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы. В кабинете есть зона релаксации, «Шар настроения», гольфстрим водный светильник «Аквариум», «Шар эмоций», «Лесной мини-фонтанчик» способствующие осознанию ребенком своих эмоций и чувств, переживаний. Среда развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Логическое лото», деревянные пазлы, «Арт шар», кубики, шнуровки, «Лабиринты » разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши, мозаики различного размера, цветные кубики и т.д. Комната оснащена техническими средствами: телевизор, ДВД, компьютер, музыкальный центр.
Слайд39
Интерактивная доска – это и средство оптимизации образовательного процесса, и инновационное техническое средство, и инструмент для создания дидактических игр, и средство демонстрации необходимой информации. Позволяет использовать не типичные формы построения («лабиринтная модель», модель выбора, вопросно-ответная форма) программ, а реализовывать информационную модель детской игры для развития ребенка. Интерактивная доска позволяет нам создавать и активно использовать компьютерные дидактические игры и программы для коррекции, реабилитации, компенсации детей с отклонениями либо ограничениями умственного и физического развития, в том числе для слабовидящих и слабослышащих детей, детей с нарушениями развития речи (логопедические) и аутичных детей и т. д.
Как показывает практика, интерактивная доска обладает богатым потенциалом для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Решает задачу по подготовке детей к школьному обучению: умение планировать ход действий, работать со схемой, анализировать свои ошибки, переносить свои знания в новые условия.
Нумикон
В работе с детьми с разными образовательными потребностями педагог-психолог использует программу «НУМИКОН», разработанную учеными Великобритании для детей, испытывающих трудности при изучении математики, набор деталей позволяет детям, опираясь на зрительное и осязательное восприятие, получить представление о составе числа, научиться сравнивать числа и производить математические операции, формирует представление о графическом образе числа. Дидактическое пособие способствует так же развитию сенсорных и пространственных представлений, мелкой моторики, развивает речь и коммуникативные способности.
0
Созданное пространство позволяет использовать комнату эмоционального комфорта для организации мастер-классов, семинаров, консультаций для участников образовательных отношений, педагогов, родителей (законных представителей).
Комната эмоционального комфорта была оборудована в 2009 году на средства гранта губернатора Нижегородской области за участие в конкурсе приоритетного проекта образования. В2012 году дополнительно оборудована пособиями на средства, полученные в результате победы воспитателем нашего ДОО в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Запись опубликована в рубрике Доступная среда, Наличие средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, Оборудованные учебные кабинеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.