Главная › Форумы › В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ › Электронные периодические издания › Ответ в теме: Электронные периодические издания
Для педагогов раннего возраста
1. Браткова М. Формирование предметных действий у детей раннего возраста. — https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/07/bratkova..
Аннотация. В статье рассмотрены основные теоретические положения развития предметной деятельности – ведущей в раннем возрасте, которые проиллюстрированы на конкретных примерах из практики. Определены условия психофизического развития ребенка. Показана роль раннего воспитания и обучения, направленного на становление предметных действий для последующего развития ребенка.
2. Морозова Э. Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста. — Э. Морозова. Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста.
Аннотация. Статья посвящена вопросу раннего выявления отклонений в психическом развитии у детей путем оценки одного из ведущих психологических показателей – предметно-игровых действий. Представлены наиболее важные диагностические ограничения и преимущества шести популярных методик для детей раннего возраста и возможности их применения при оценке предметных действий и процессуальной игры у детей с нарушениями психического развития различной этиологии и степени тяжести. Методики распределены на три группы согласно их диагностическому назначению и особенностям процедуры обследования. Настоящий аналитический обзор поможет специалистам, оказывающим коррекционно-педагогическую помощь детям раннего возраста, выбрать методику, наиболее подходящую для обследования предметно-игровых действий.
Аннотация. Статья посвящена вопросу раннего выявления отклонений в психическом развитии у детей путем оценки одного из ведущих психологических показателей – предметно-игровых действий. Представлены наиболее важные диагностические ограничения и преимущества шести популярных методик для детей раннего возраста и возможности их применения при оценке предметных действий и процессуальной игры у детей с нарушениями психического развития различной этиологии и степени тяжести. Методики распределены на три группы согласно их диагностическому назначению и особенностям процедуры обследования. Настоящий аналитический обзор поможет специалистам, оказывающим коррекционно-педагогическую помощь детям раннего возраста, выбрать методику, наиболее подходящую для обследования предметно-игровых действий.
3. Лыкова И. Художественное развитие малышей: проектируем образовательную программу. Аннотация. В статье показано значение художественной деятельности для развития детей раннего возраста. Обоснован взгляд на детское искусство как особую форму познания, осмысления и творческого освоения окружающего мира. Сделан обзор отечественных и зарубежных исследований. Представлен авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группах раннего возраста. Приведены примеры интегрированных занятий художественной направленности для детей третьего года жизни.