Группа №2 Корпус 1.

Здравствуйте, уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос».
Изобразительная деятельность 《Рисование》Космическая ракета.
Задача: Учить рисовать детей, используя геометрические формы: прямоугольника, триугольников, кругов.
Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, красками, подбирать цвета.
《Апликация》Выход в космическое пространство. Космонавты выходят в космос.
Задача: Учить вырезать фигуру человека из бумаги сложенной вдвое.
Цель: Закреплять умение пользоваться ножницами.. Развивать глазомер.
《Лепка》Лепка по замыслу.
Задача: Предложить слепить ребенку на заданную тему все, что захочет.
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека- космонавта. Соотносить части тела, т.е. соблюдать пропорции. Расширять представление детей о космосе.
《Рисование》Земля из космоса.
Задача: Учить изображать земной шар в форме круга. Располагать реки,  горы, пустыни, подбирая соответствующие цвета. Океаны, моря, озера- голубым, леса- зелёным, горы- коричневым, пустыни- жёлтым.
Цель: Закреплять умение рисовать по сырому.
《Конструирование》
Задача: Развивать фантазию , творчество, мышление, подбирать соответствующие детали. Вместе с родителями обыграть постройку.

ТЕМА НЕДЕЛИ: » Труд людей весной» (с13.04-по 17.04)

Изобразительная деятельность РисованиеМы работаем в саду (на огороде)
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, бережное отношение к природе.
Задача: Упражнять детей в рисовании человека. Закреплять умение рисовать человека в движении, разное положение рук, ног, наклонившись. Использовать необходимые цвета. Воспитывать желание помогать взрослым, желание трудиться.
ЛепкаПриведём детскую площадку в порядок.
Цель: Учить лепить фигуру человека.
Задача: Закреплять приёмы лепки: раскатываем, сплющивание, сглаживание. Учить соотносить части тела.
《Конструирование》Конструирование из строительного материала.
Цель: Учить детей построить технику из строительного материала.
Задача: Закреплять умение подбирать соответствующие детали для постройки. Развивать воображение, и умение обыграть постройку.

ТЕМА НЕДЕЛИ: » Моя семья » (с 20.04-по 24.04)

» Мой дом- моя крепость.»
» На что и клад, коли в семье лад»
» В гостях хорошо,  а дома лучше»
» Без корня и полынь не растёт»

Уважаемые родители, рекомендуем вам:

1. Беседовать с детьми о семье.
2.Читать литературные произведения о семье. ( Ниже прикреплю рассказ, который вдохновит маленьких слушателей и читателей)
3.Рассматривать картины о семье.
4. Разучивать песни.

Изобразительная деятельность. 《Рисование》Портрет семьи
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задача: Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Воспитывать у детей чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
《Лепка》Дерево моей семьи
Цель: Учит выполнять в лепке строение дерева. Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания.
Задача: Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Тема недели: «День победы» (06.05.20-08.05.20) Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье. Задачи:- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа». 9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 6-7 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты. Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: — чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику; — рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);- словесно – дидактические игры; — заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;- участие в выставках совместного семейного творчества;- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность). Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь. Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: -дать небольшие сведения из истории; -рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом; — говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны. Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать. Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного: — С.П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы; — Е. Благинина «Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть; — А. Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу; — С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести; — Ю.П. Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания; — В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. — А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов». — В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. — К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец. -И. Токмакова « Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека. — Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны. — Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. -Л.Кассиль «Твои защитники»;- С.Михалков «День Победы».Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово «страшное» война

Пусть никогда не повториться!

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети!     

(М. В. Сидорова)

МОЖНО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ:

   Давно ушла от Вас война.

   Давно ушла от Вас война.

   Седыми стали ветераны

   И сорок пятая весна

   Доныне лечит Ваши раны.

   Вы отстояли мир в боях.

   С врагом жестоким и коварным.

  И на всегда в людских сердцах

  Ваш подвиг будет легендарный

  И сколько весен не пройдёт-

  Одну мы будем помнить свято.

  Весну, которую народ

  Великой сделал в сорок пятом.

               Борис Новиков.

«АППЛИКАЦИЯ»

Давайте сделаем открытку для ветеранов: Красивая открытка видеоурок.

  1. «РИСОВАНИЕ» Посмотри видео https://youtu.be/5Nxbq7Frzoc

Сделай книжку-малышку. На титульном листе напиши название книжки «Символы Победы» и кто её выполнил На каждом листочке пиши название символа и делай рисунок (или приклейте картинку). На последнем листочке сделай содержание (по желанию).

ТЕМА НЕДЕЛИ «Насекомые весной» (12.05.20-15.05.20)  Весной всё просыпается и оживает. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самых маленьких существ на Земле. Как вы думаете, кто это? Конечно же, насекомые. Отгадайте загадку.Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. ( Бабочка) Бабочки такие красивые! У них есть головка, усики, туловище, крылья, 6 ног. Бабочки всё время летают и играют с ветром.  Вспоминайте с детьми каких насекомых они знают. (Комар, муравей, муха, жук, пчела, оса, божья коровка, кузнечик.)   Предлагаю с детьми поиграть: Пальчиковую гимнастику Над лесной полянкой бабочки кружат (ритмично разжимают кулачки) На ветру у бабочек крылышки дрожат. (волны). ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисуем, лепим, конструируем, вырезаем, любых насекомых, какие вам нравятся. Легко сделать из скорлупы грецкого ореха божью коровку, раскрасив скорлупу в нужный цвет, приделав из пластилина ножки и усики. Когда высохнет краска, нарисуйте сверху точки. Бабочку вырезаем из бумаги сложенной вдвое. Возьмите для этого любую цветную бумагу. Можете сделать бабочку из фантика от конфеты перевязав его ниткой по середине. Предложите детям затонировать бумагу А4 (луг, поле, трава) и нарисовать нескольких насекомых. Помогите им, пожалуйста, выбрать пропорции, размер, цвет. Всем удачи в творчестве!

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Москва- столица России.»  (18.05.20-22.05.20)

Рассказать детям о Москве -столице РФ. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России- Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. 3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Иллюстративный материал. Стихотворение. Рисование «Спасская башня» Фото. Цель: Учить рисовать Спасскую башню.Задача: Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.  Лепка «Лепка по замыслу». Предложить слепить ребенку на заданную тему все, что захочет. Цель: Продолжить работать с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания. Задача: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы -России-Москвой. Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм про нашу столицу- Москву.

В помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
— Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда :https://demidovaekaterina-ds50-schel.edumsko.ru/articles/post/1403562
— Если вы хотите порисовать, вам сюда:  https://infogra.ru/design/20-otlichnyh-sajtov-dlya-obucheniya-risovaniyu/
— Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:  http://www.belorlib.ru/sajty-dlya-chteniya/
— Если вы хотите вместе  послушать адиокниги, вам сюда:  https://ozornik.net/audioskazki/audioknigi-dlya-detej/
— Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, вам точно сюда:  https://deti-online.com/pesni//
— Если вы хотите поговорить «о важном», вам сюда:  https://multiurok.ru/files/kartotieka-biesiedy-s-diet-mi-na-raznyie-tiemy.html
— Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:  https://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/igrushki/
— Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:  https://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays.html/дошкольного возраста.
— Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:  https://yummybook.ru/category/recepty-dla-detej/
— Если вы хотите вместе заняться спортом, вам сюда:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/26/rekomendatsii-dlya-roditeley-ob-organizatsii/
— Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:  https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsii-dlya-detej.html/
— Если вы хотите слепить что-то из пластилина вам сюда/ https://svoimirukamy.com/figurki-iz-plastilina-dlya-detej.html

Запись опубликована в рубрике Рекомендации воспитателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий