Группа №2 Корпус 2.

Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаем Вам поупражнять вашего малыша в необычном виде рисования печать, то есть создание цветных оттенков при помощи краски и ластика на кончике простого карандаша.
Мамы и папы! Занимаясь с ребенком, используйте очень эффективный метод дорисовывания, т.е. вы рисуете: чайную чашку, а ребенку предложите разукрасить её, банку – предлагайте наполнить ягодами; Плоток, платье – предлагайте украсить горошком. Такая простая игровая методика поможет ребенку быстро и просто освоить многие полезные навыки: научиться правильно держать карандаш, регулировать силу добавления ластика с краской на бумагу, аккуратно обращаться с красками, ориентироваться на листе бумаги и ставить оттенки в нужных местах картинки.
Вам понадобится разноцветная гуашь, карандаш с ластиком на конце. Ластик аккуратно срежьте острым ножом под небольшим углом, чтобы удобнее было держать карандаш, а гуашь разведите до густоты сметаны. Покажите ребенку как можно, окунуть ластик карандаша в краску, поставить несколько отпечатков – нарисовать «Ягодки» в виде отдельных кружков. Желаем успеха Вам и Вашему малышу!

Каждое занятие рисования должно проходить примерно по следующему сценарию:
1. Поберите необходимый материал: (цветные карандаши, гуашь, кисточка, бумага)
2. Создайте игровую ситуацию
3. Приучайте и рассказывайте ребенку сюжет рисунков
4. Объясните и покажите ребенку задание. По ходу рисования направляйте действия ребенка.
5. По окончании работы обязательно обсудите с малышом полученный результат, похвалите созданное им изображение.
6. Задайте дополнительные вопросы и помогите ответить на вопросы, которые вызывают трудности.
7. По окончанию рисования помогите ребенку привести в порядок рабочее место, напомните вымыть руки.

Тема «Весна» ИГРА С СОЛНЫШКОМ И ТУЧКОЙ. Знакомимся с жанром заклички.  Учим наизусть закличку «Солнышко». Развиваем  интонационную выразительность речи. Картинка: вырежете из цветной бумаги солнышко и тучку. Положите эти картинки так, чтобы солнышко было почти совсем закрыто тучкой. Посмотри на картинку и скажите: «Солнце спряталось от нас с тобой за тучу! Давай попробуем солнце позвать! Для этого нужно несколько раз повторить закличку.  Послушай и повторяй за мной».

Спросите малыша: «Как ты думаешь, как надо произнести слова из заклички, чтобы солнышко нас услышало? (Ласково, нежно). Давай попробуем. А теперь позовем солнце радостно! Попробуем позвать солнце тихо-тихо, чуть погромче, очень громко».

Эту закличку можно выучить  с ребёнком. «Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Деточки играют,
Тебя ожидают!» Эту закличку можно выучить  с ребёнком.  Чтобы вызвать интерес малыша к заучиванию наизусть заклички, закройте солнышко тучей и предложите повторить закличку за Вами. Когда малыш вместе с Вами позовет солнышко, откройте часть солнца и скажите: «Солнышко тебя услышало и выглянуло из-за тучки». Давай позовем его еще раз.  В следующий раз солнышко еще больше покажется из-за тучки : «Кто это меня зовет – зазывает?». Позовите солнышко несколько раз, пока оно полностью не выйдет из-за тучи, а малыш не запомнит закличку наизусть. Повторяйте закличку во время прогулок в пасмурный день, призывая солнышко. Вы знаете, почему-то солнышко к концу прогулки всегда выглядывает после этой заклички. Не верите? А Вы проверьте. Мы уже не раз проверяли) Желаю Вам удачи!!!

Уважаемые родители! Занятия дома с детьми должны быть разнообразными и проводиться в игровой форме.

Консультация для родителей по ФЭМП. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей. 
Величина.
«Какой мяч больше»
Цель. Объяснить и продемонстрировать разницу между большим и маленьким мячами.
Материал: два мяча (большой и маленький), две корзины.
Описание. Взрослый стоит на расстоянии 3-5 метров от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает и подает его взрослому, затем маленький мяч. Ребенок должен перенести в одну корзину большие мячи, а другую – маленькие.
«Медвежата»
Цель.  Классификация предметов по признаку «размер».Описание. На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко опознаваться ребенком). Понадобятся два медведя: большой и маленький. — Жили два медведя: Миша и Мишутка. Миша — большой, Мишутка — маленький. — Ваня, где Миша, где Мишутка, покажи!- Однажды они поссорились и стали делить игрушки. Как они делят? Кому большие? Кому маленькие?Просим ребенка помочь разделить игрушки на две кучки: большие и маленькие. Выполняя задание, ребенок должен пояснять свой выбор:- Большой мяч — Мише. Большая ложка — Мише. Маленькая ложка — Мишутке. Маленький автомобиль — Мишутке и т. п.- Какие игрушки у Миши? (Большие.) Какие игрушки у Мишутки? (Маленькие.)
«Перебери цветные карандаши»
Цель: учить детей разбирать предметы разной длинны. Развивать внимание.
Материал: два набора цветных карандашей (длинные и короткие)
Описание. Перед ребенком лежат перепутанные цветные карандаши разной длинны, ему нужно их перебрать. В одну сторону положить только короткие карандаши, а в другую только длинные.
«Найди пару»
Цель: учить детей находить предметы сходные по двум признакам величины (длина и ширина), цвету. Развивать глазомер детей.
Материал: ленты или шнурки разной длинны и ширины.
Описание. Детям предлагается разобрать ленты или шнурки по парам.
«Узкая и широкая дорожка»
Цель. Знакомить детей с понятиями «длинная-короткая», «узкая-широкая», «большой-маленький»
Материал: два шарфа (один большой, длинный, широкий; другой — узкий, короткий), две, любые игрушки (большая и маленькая). 
А так же предлагаем пальчиковые игры:                        «Игрушки» 
  «Шарик»
.  Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
                    «Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
                          «Юла»
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.

Уважаемые родители! Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки. Методические рекомендации по теме недели (06-10.04.2020 г.) «Весна»

Понедельник.

Развитие речи. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Вторник.

Ознакомление с окружающим миром. «Прогулка по весеннему лесу».

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру.

1. Побеседуйте с ребенком: Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или застывает?

Что делают ручьи весной?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной люди носят шубы или куртки?

2.«Цвета весны». Предложите ребёнку ответить на вопросы и нарисовать картинки.

Весной солнышко какое? Весной солнышко …

Весной небо какое? Весной небо …

Весной травка какая? Весной травка …

Физическая культура . Организация занятий физической культурой в домашних условиях.

 «Принеси игрушку!» Цель: совершенствовать ходьбу и бег. Взрослый предлагает ребенку принести игрушку, которая находится от него на расстоянии 4—5 м. Малыш  идет за игрушкой и приносит ее. Ребенка благодарят, вместе с ним рассматривают игрушку и просят отнести ее на место. Эту игру можно усложнить, добавив дополнительное задание,— дойти до игрушки по «дорожке» шириной 25—30 см (из двух лент или шнуров) и длиной 3—4 м. Повторить 4—5 раз.

«Допрыгни до мяча». Цель: совершенствовать прыжки в высоту с места. Взрослый держит в руке большой мяч в сетке. Ребенку предлагают подпрыгнуть вверх и дотронуться до мяча обеими руками. Мяч нужно держать на 10—15 см выше поднятой вверх руки ребенка. Выполнить по 6—8 прыжков.

Среда.

Музыка.

Послушать песенки о весне.

Лепка «Зайчик (кролик)»

Цель: Развивать интерес ребенка к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Четверг.

Математика.

Цель:  Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Дидактическая игра «Один – много»

Птица – птицы – много птиц.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

День – дни – много дней.

Корень – корни – много корней.

Стебель – стебли – много стеблей.

Лист – листья – много листьев.

3. Дидактическая игра «Посчитай один – два – пять»

Одна почка, две почки, …, пять почек.

Так же со словами: цветок, день, сосулька, гнездо, скворец.

Пятница.

Рисование. «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Музыка.

Послушать песенки о весне.

 Отгадайте загадки:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —

***
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —

***
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
— весна —

Голосовые упражнения

«Лягушата»

Произносить  «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т. д.

Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!

Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!

Веселимся у реки!

Ква! Ква! Ква! Ква!

«Капель»

Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

 Физкультминутка.

Игра «Рисуем и рассказываем». Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рук и рассказать о ней.

Солнышко пригрело (дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца) .

И растаял снег (опускают руки вниз, машут свободными кистями) .

И расцвел подснежник на виду у всех (показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок) .

 Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Рекомендации на неделю с 13.04.2020 по 17.04.2020 г. Продолжение темы «Весна»               

Понедельник. Развитие речи. Чтение  русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

Игра «Доскажи словечко»:

1. В нашем городе большом снова строят новый (Дом)

2. Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(Кошка)

3. Жили — были дед да баба, и была у них ….(Курочка-Ряба)

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Такие вопросы можно задать ребенку? 

(Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

         Куда  пошла Курочка-рябушечка? на речку

         Зачем она пошла? за водой

         Зачем ей водичка? поить цыплят

Физическая культура . Организация занятий физической культурой в домашних условиях.

1.«Потягушки». И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.

2.«Маятник». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.

3.«Кукла». И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.

4.«Неваляшка». И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Волчок». И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание).И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх, хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!».2 – 4 раза.

 Игра Малой подвижности «Летает-не летает»

Цель: Развивать у ребенка умение слушать внимательно.

Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, взрослый  говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Вторник.

Ознакомление с окружающим миром. «Весна»

Предлагаю с ребенком поиграть в игру  «Что бывает весной». Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Проведите вместе с ребенком Физкультминутку.

Скачут побегайчики-  солнечные зайчики (ребенок прыгает на двух ногах на месте)

Мы зовём их- не идут (Стоит, манит руками, качает головой)

Были тут- и нет их тут (Пожимает плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам (Прыгает по всему полу)

Были там и нет их там (Показывает руками)

Где же зайчики?  Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

Мы нигде их не нашли?

Физическая культура . Организация занятий физической культурой в домашних условиях.

1.«Потягушки». И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.

2.«Маятник». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.

3.«Кукла». И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.

4.«Неваляшка». И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Волчок». И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание).И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх, хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!».2 – 4 раза.

 Игра Малой подвижности «Летает-не летает»

Цель: Развивать у ребенка умение слушать внимательно.

Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, взрослый  говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Среда.

Музыка.

Послушать песенки о весне. Можно послушать пение птиц. Кто как кричит.

Аппликация «Скворечник»

Цель: Учить ребенка изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольник, круг, квадрат).Развивать цветовое восприятие.

Сначала проведите пальчиковую гимнастика «Птицы»

Пальчики — голова птицы, ладони – крылья. (Большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит

медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась. А теперь сделайте вместе с ребенком вот такой скворечник.

       Четверг.

Математика.

Цель:  Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине большой маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления: справа-слева, сзади- впереди.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»

Цель: Учить ребенка различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Материал: Разноцветные листочки , разные по величине.

Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.

Игра «Где звенит погремушка?»

Нужно закрыть глаза и внимательно послушать. Я буду звенеть погремушкой, а ты должны угадать, где звенит? (ребенок закрывает лицо руками и должен определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа) .

Физическая культура . Организация занятий физической культурой в домашних условиях.

1.«Потягушки». И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.

2.«Маятник». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.

3.«Кукла». И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.

4.«Неваляшка». И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Волчок». И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание).И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх, хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!».2 – 4 раза.

 Игра Малой подвижности «Летает-не летает»

Цель: Развивать у ребенка умение слушать внимательно.

Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, взрослый  говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Пятница.

Рисование. «Красивый коврик»

Упражнять ребенка в рисовании линий разного характера(прямых, волнистых); учить пересекать линии; Украшать лист бумаги разноцветными линиями.

Предложите ребенку сначала послушать стихотворение, и отгадать про кого оно:

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратно,

Если гладят, — мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

— Верно, это кошечка

А теперь предлагаю нарисовать для кошечки полосатый коврик.

Музыка.

Послушать песенки о весне.

Рекомендации для родителей на неделю 20-24.04.2020 г. Вспомните с детьми насекомых (божья коровка, улитка, гусеничка, муравьишки, паучки, бабочки, муха, шмель, комар). На картинках рассмотрите, что есть у насекомого (голова, усики, туловище, ножки). Предложите детям послушать стихотворение Тима Собакина «Улитка». Вопросы к детям: 1. Как ползает улитка? 2. Что она всегда носит на себе? После прочитанного стихотворения предложите детям слепить «улитку». Возьмем кусочек пластилина (коричневый), раскатаем в колбаску и с  любого конца начнем сворачивать до середины, поднимаем оставшуюся часть и делаем рожки и глазки. Так же можно предложить детям нарисовать Улитку или Гусеничку. Мы предлагаем нарисовать гусеничку при помощи кружков. Закрепляем умение правильно держать кисточку, набирать краску, промывать кисточку водой. Сначала рисуем большой кружок (голова), а затем поменьше и последний маленький самый. Спросите у детей сколько кружочков? (много или мало) много кружочков. Послушайте с детьми песенку «Жук,жук по жужжи, где ты прячешься скажи?».

Запись опубликована в рубрике Рекомендации воспитателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий