Добрый день, уважаемые родители!
Важно соблюдать режим дня. Не забыть про двигательную активность, утреннюю зарядку, игры малой подвижности 🏃♀️🏃♂️💪
Так же не исключать дневной сон!
Приступаем к развлечениям. Но полезным.
- ИГРАЙТЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ 🎲🧩🃏
В возрасте 4-5 лет у детей важно развивать воображение, тягу к творчеству, логическое и пространственное мышление, память и внимательность.
Домино, мозаика, пазлы,головоломки. - ЧИТАЙТЕ КНИГИ
Примерный список литературы для чтения детям от 4 до 5 лет:
СКАЗКИ 📖📚
-М. Горький «Война грибов с ягодами»;
- обр. В. Даль » Сестрица; Алёнушка и братец Иванушка»;
- обр. А. Н. Толстого «Жихарка»;
- обр. И. Карнауховой » Лисичка — сестричка»;
-обр. О. Капицы» Привередница», «Петушок и бобовое зернышко» ; - обр. В. Даля «Лиса-лапотница».
-» Три поросёнка «(перевод С. Михалкова)
-» Заяц и ёж » из сказок братьев Гримм, перевод А. Введенского,под ред. С. Маршака;
-«Красная шапочка » из сказок Ш. Перро;
-«Бременские музыканты » Братья Гримм.
Поэзия 🔔 - В. Витка» Считалочка»
- И. Тувим» Чудеса»
- Ф. Грубин» Слёзы»
- И. Бунин » Листопад «
- А. Барто » Уехали»
- С. Михалков «Дядя Степа»
- Э. Успенский » Разгром»
- А. Фет» Мама! Глянь-ка из окошка…»
- С. Маршак» Про все на свете»
;»Багаж»
3.СМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ 📺
» Гуси — лебеди»
«Каша из топора»
«По щучьему велению»
» Царевна — Лягушка «
» Айболит «
«Крокодил Гена и чебурашка»
«Винни-пух»
» Большой Ух»
» Дед Мороз и лето «
» Ёжик в тумане «
» Малыш и Карлсон»
» Каштанка»
» Кошкин дом»
» Кем быть?»
«Каникулы в Простоквашино»
» Серая шейка «
«Серебряное копытце»
» Ох и Ах»
» Дядя Степа — милиционер «.
- ЗАНИМАЙТЕСЬ РИСОВАНИЕМ 🎨, ЛЕПКОЙ, ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ🔬🔭🧫🧪
Тема: «Вода и её свойства».
Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».
Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.
Материалы и оборудование: сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, ложки.
Описание. Однажды к щенку Шарику в гости пришёл кот Васька и принёс много различных веществ. Он попросил помочь ему разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Растворяют различные вещества в разных сосудах. Соль быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Сахар быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Мука растворяется в воде, но вода становится мутной.
Вывод: вода прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде.
Тема: «Песок».
Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка, рассматривание песчинок
(песок в стакане с водой)».
Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, его разновидностях (желтый, белый, коричневый) о применении песка.
Материалы и оборудование: ёмкость с песком, лейки с водой, стакан с водой, поднос.
Описание. Жираф Тошка не слушался маму, убежал от нее и потерялся. — Где живу, не знаю. Помню только, что у меня на Родине много солнца и песка. А где моя Родина, я забыл, — рассказал Тошка. Познакомим Жирафа с песком и расскажем, где больше всего встречается песок. Возьмите стаканчик с сухим песком. Осторожно высыпите немного песка на поднос. Легко ли высыпается сухой песок? Поэтому и говорят, что сухой песок сыпучий. Возьмите лупу, внимательно рассмотрите песок. Из чего он состоит? (из отдельных зернышек-песчинок) Как выглядят эти песчинки? Воспитатель предлагает детям насыпать горсть песка в ёмкость с водой и понаблюдать за экспериментом.
Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Тема: «Бумага и картон»
Опыт «Исследование свойств бумаги и картона: складывание, разрезание, намокание, разрывание».
Цель: познакомить детей с бумагой (свойствами, назначением, видами). Материалы и оборудование: бумага и картон, ножницы, ёмкость с водой, лупа. Описание. Лисёнок Фокс решил отправиться в гости к своему другу жирафу Тошке. Но вот беда: его друг живёт на другом берегу озера. И тут он вспомнил, что в журнале «Сделай сам» видел, как из бумаги (картона) можно сделать кораблик. Сможет ли лисёнок Фокс добраться на другой берег озера на корабле из картона и бумаги? Предложите изучить основные свойства бумаги и картона. Исследование свойств бумаги: — внешний вид; — смятие; — разрывание; — разрезание (сделай квадрат из прямоугольного листа); — складывание кораблика; — взаимодействие с водой (опусти бумажный кораблик в ёмкость с водой).
Вывод: бумагу можно мять, складывать, разрывать, разрезать, при взаимодействии с водой, она мокнет; картон – это плотная бумага.
Тема: «Ткани».
Опыт «Исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота».
Цель: закреплять знания детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды и ткани от сезона; показать разнообразие цветов и рисунков на ткани. Материалы и оборудование: лоскуты тканей (ситец, драп, ёмкость с водой. Описание. Жираф Тошка собрался праздновать Новый год вместе лисёнком Фоксом в снежном лесу. Что ему одеть? Ведь в Африке, где он живет, не бывает зимы. Помоги Тошке выбрать одежду по сезону. — Посмотрите, сколько здесь разных лоскутков ткани. Возьмите каждый лоскут ткани и помните в кулаке. Посмотрите, что произошло? (Ткань мнётся) — Чем ткани отличаются друг от друга? — Цветом, весом – лёгкая, тяжёлая; толстая, тонкая, плотная, нежная, прозрачная. — А теперь выясним, хорошо ли ткань впитывает воду? У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки. — Что с ними произошло? (Намокли) — Одинаково быстро намокли оба лоскута?
Вывод: ткань разная по свойствам, мнётся и впитывает воду.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ №5 20.04-01.05.2020 г.
- Беседа с детьми: «День победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
- Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.
- Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
- Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.
- Д/и «Найди то, что я покажу» Цель: учить находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур.
- Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Салют». Цель: продолжать учить рисовать по замыслу, прорисовывать отдельные части, развивать творческие способности.
- Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»
- Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах.
- Дидактическая игра: «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
- Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность. Тема: «Крепость». Цель: развивать конструктивные способности, мышление, память.
- Дидактическая игра «Возьми столько же». Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
- Аппликация «Цветы для ветеранов» Цель: познакомить детей с символом Победы – красными гвоздиками. Образовательные: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой); Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение; Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.
Рекомендации родителям группа 5 (06.05-08.05.2020) Тема недели: «Такие разные насекомые». Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых. -закрепить знания об образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов; формировать желание получать удовольствие от общения с природой, воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к ней. 1. Беседа: «Насекомые в природе нашего края» Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека. 2. Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос». 3. Д/и «Подскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь. 4. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память. 5. Настольно-печатные игры «Муха». Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого. 6. Рисование. «Расцвели цветы на поляне» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу. 7. Беседа «Что ты знаешь о насекомых?»Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. 8. Работа по развитию речи «Закончи фразу». Цель: развивать слуховое внимание. 9. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). 10. Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых» Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках. 11. Д/ и «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых... 12. Настольно-печатная игра: «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы). Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеж. 13. Лепка «Цветочная поляна». Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет. 14. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство». Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.