Диссеминация опыта работы по инклюзивному образованию

Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования» в 2016 году было одобрено сертификационным советом ГБОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования г. Нижнего Новгорода) и получило сертификат на его реализацию в ДОО города и области. Печатное издание нашего пособия распространено и используется в ДОО города Нижнего Новгорода и области.

Опыт внедрения и применения данной практики представлен на площадках:

На районном семинаре для руководителей ДОО Московского района:

  • Каталова Л.В. «Система работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования», январь 2018 г.;
  • Каталова Л.В. «Инклюзивное образование, как новая идеология гуманизации современного качества образования», 08.11.2018 г.;
  • Каталова Л.В. Анализ деятельности руководителей ДОО по выполнению ст.41п.3. Федерального закона «Об образовании в РФ», «Основные направления и формы работы по сопровождению детей с ОВЗ, индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ», декабрь 2018 г.;
  • Каталова Л.В. «О результатах работы ресурсного центра МБДОУ «Детский сад № 115», март 2018 г.;
  • Каталова Л.В.«Основные направления и формы работы по сопровождению детей с ОВЗ, индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ», декабрь 2020 г.;
  •  Каталова Л.В. «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра», декабрь 2021 г.;
  • Каталова Л.В. «Итоги работы по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра», апрель 2022 г.

На РМО для педагогов Московского района:

  • Шумакова Е.Н. Хороводные игры как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. — РМО «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». — Программа. — Протокол №28 от 16.04.2024 г.
  • Сатирская Н.В., Козлова О.В., Шумакова Е.Н., Ткачев А.А. Использование музыкальных инновационных приемов в работе с воспитанниками ДОУ. — РМО «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающих и компенсирующей направленности. — Программа. — Протокол №18 от 16.01.2024 г.;
  • Козлова О.В. Авторское дидактическое пособие для нейротипичных детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Умные ладошки». — Протокол №__ от 18.05.2023 г. (РМО учителей-логопедов «Ярмарка идей»).
  • Афанасьева Е.О. Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». — РМО воспитателей, старших воспитателей и заместителей заведующих «Создание условий в ДОУ для эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ». — Программа. — Протокол №18 от 18.01.2023 г.
  • Сатирская Н.В., Козлова О.В., Шумакова Е.Н. Школа молодого педагога- Использование музыкальных инновационных приемов в работе с воспитанниками ДОУ. Программа. — Протокол №17 от 17.01.2023 г. (РМО «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Школа молодого педагога.)
  • Сатирская Н.В., Козлова О.В. Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя по организации музыкального занятия с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС. — РМО «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Школа молодого педагога. — Программа. — Протокол №17 от 17.01.2023 г. 
  • Зонова Е.М. Презентация пособия «Лесные истории». — РМО для старших воспитателей, воспитателей ДОО «Создание условий для развития речевой активности детей раннего возраста через использование различных форм и видов детской деятельности» . — Программа РМО. — Протокол №13 от 07.12.2022 г.
  • Масюнина Е.А., Шумакова Е.Н. Коммуникативные игры с детьми раннего возраста в период адаптации. — Программа. — Протокол №8 от 10.11.2022 г. РМО «Повышение уровня развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
  • Вавилова А.В. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники в игровой деятельности. — Программа. — Протокол №13 от 16.12.2021 г.
  • Иванова Т.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство развития социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста. — Протокол №20 от 06.02.2020 г.
  • Щербак А.А., Ганина А.В. Использование игрового пособия «Коробка с карандашами» в формировании познавательной мотивации старших дошкольников». — РМО для старших воспитателей и воспитателей «Формирование познавательного интереса дошкольников в современной педагогике». — Программа.Протокол №17 от 30.01.2020 г.
  • Королева О.А., Сергеева М.А. Игровые методы и приемы в подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР и ТНР. Мастер-класс по артикуляционной гимнастике. — РМО для старших воспитателей и воспитателей на тему «Создание условий успешного внедрения инклюзивного образования в ДОО с целью повышения качества образования». — Программа. — Протокол №23 от 12.02.2020 г.;
  • Исмакова М.В. Мастер-класс: Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ и нормой развития. — РМО для старших воспитателей и воспитателей на тему «Создание условий успешного внедрения инклюзивного образования в ДОО с целью повышения качества образования». — Программа. — Протокол №20 от 06.02.2019 г.;
  • Шумакова Е.Н. РМО воспитателей групп раннего возраста «Разноцветные бусины. Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA» (13.02.2019 г.). — Программа. — Протокол №33 от 13.02.2019 г.
  • Шумкова Е.Н. РМО педагогов-психологов «Разноцветные бусины . Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA». (18.04.2019 г.). — Программа. — Протокол №46 от 18.04.2019 г.
  • Шумакова Е.Н. РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Разноцветные бусины. Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA» (21.03.2019 г.). — Программа. — Протокол №36 от 21.03.2019 г.
  • Шумакова Е.Н. РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (21.03.2019 г.). — Программа. — Протокол №36 от 21.03.2019 г.
  • Шумкова Е.Н. РМО «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (развивающий комплекс PETRA). -РМО «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» — Программа. — Протокол №21 от 11.12.2018 г.
  • Шумакова Е.Н. РМО педагогов-психологов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» РМО «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Современные формы взаимодействия педагогов для повышения качества образования». — Программа. — Протокол №23 от 06.12.2018 г.
  • Шумакова Е.Н. РМО педагогов-психологов «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (11.10.2018 г.). — Протокол №8 от 11. 10.2018 г.
  • Шумакова Е.Н. РМО «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» «Приемы и формы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» (27. 03.2018 г.). — Программа. — Протокол №35 от 27. 03.2018 г.
  • «Инклюзивное образование в ДОО»: «Организация образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования в ДОО, в соответствии ФГОС ДО»; Открытое занятие «На пороге инклюзии из опыта работы МБДОУ № 115», октябрь 2017 г.

Региональная стажерская площадка ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»: «Развитие профессиональных компетенций музыкальных руководителей ДОО по проблеме содержательно-методического обеспечения инклюзивного образования. Орф-педагогика как дополнительный ресурс развития музыкальности у детей с ОВЗ», 2023 г.; «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающих и компенсирующей направленности», 2024 г. (Приказ ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» от 19.02.2024 г. №64 «Об организации деятельности стажерских площадок на базе образовательных организаций Нижегородской области в 2024 году»,Приказ 2022 г., Приказ 2021 г.,Приказ 2020 г.,Приказ 2019 г., Приказ 2018 г.; Сертификаты 2023 г., 2022 г., 2018 г.)

Конференции:

  • Каталова Л.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования. — Всероссийская конференция, организованная Благотворительным фондом «ОМК-Участие» и Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция» (г.Москва) «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как условие успешной инклюзии». — 24.11.2017 г. — Сертификат
  • Каталова Л.В., Козлова О.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования.Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (10 апреля 2018 года). В 2 ч. Ч. I. Дошкольное образование. Нижний Новгород: Мининский университет, 2018 г. — С.131-134. — Сертификат
  • Шумакова Е.Н. V Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА» «Хороводные игры как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра» 8 декабря 2023 г. — Сертификат.
  • Козлова О.В., Сатирская Н.В. Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования» «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра», 19.04.2023 г. — Сертификат.
  • Медведева О.В. Городская  научно-практическая конференция студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Организация предметно-пространственной развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования». — 24 апреля 2013 г. — Диплом.
  • Спорынина Н.Н. Городская  научно-практическая конференция студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Организация предметно-пространственной развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования». — 24 апреля 2013 г. — Диплом.
  • Артемьева С.Л. Авторский дидактический материал «Расскажи мне сказку» в решении задач сказкотерапии. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 97-100. — Диплом.
  • Сафронова Е.П. Роль среды в овладении детьми навыками социально-уверенного поведения. – Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.65-66. — Диплом.
  • Исмакова М.В. Воспитание патриотизма в условиях инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.45-48. — Диплом.
  • Медведева О.В. Использование ИКТ педагогами дошкольного образования при реализации инклюзии. — Всероссийская онлайн конференция Международного педагогического портала «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), Секция «Перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы». — 01.08.2024 г. — Сертификат

Статьи и публикации:

  1. Брошюра «Наши дети на пути к активной жизни: родительский опыт»/Сост. Ю.Лентьева, А. Михайленко, М. Алексеева.Москва. Издательство ООО «Петроглиф», 2009. – 84 с.
  2. Информационно – правовой справочник «Права детей – инвалидов младшего возраста и их родителей. Анализ законодательства Нижегородской области»/Сост. А.В. Боброва, О.А. Родионова, Л.В. Веко. – Владимир: Издательство «Транзист ИКС»,2010. – 24 с.
  3. Красильникова Л.В., Каталова Л.В. Особенности организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения в целях реализации задач инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 139 с. – С.5-10. — Диплом.
  4. Артемьева С.Л. Авторский дидактический материал «Расскажи мне сказку» в решении задач сказкотерапии. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 97-100. — Диплом.
  5. Фадова И.В. Особенности организации предметно-развивающей среды по реализации задач экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 83-89. — Диплом.
  6. Шерстнева Н.Б. Интеграция образовательных областей в работе с детьми с использованием мини-музеев. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 36-40. — Диплом
  7. Сатирская Н.В. Организация работы по элементарному музицированию детей с ограниченными возможностями здоровья. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 132-134. — Диплом
  8. Смолина В.А. Особенности предметно-развивающей среды в плавательном бассейне детского сада. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 33-36. — Диплом.
  9. Сафронова Е.П. Роль среды в овладении детьми навыками социально-уверенного поведения. – Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.65-66. — Диплом.
  10. Шумакова Е.Н. Создание предметно-развивающей среды в кабинете психолога ДОУ. – Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.40-44. — Диплом.
  11. Исмакова М.В. Воспитание патриотизма в условиях инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.45-48. — Диплом.
  12. Померанцева Т.А., Соловьева Н.К. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.60-65.
  13. Соловьева Н.К., Померанцева Т.А. Организация форм работы с родителями детей с ЗПР. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.72-76.
  14. Филатова А.А. Особенности коррекционно-развивающей среды учителя-дефектолога в ДОУ. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.89-92.
  15. Шумакова Е.Н. Использование ИКТ в работе педагога-психолога ДОО по снятию психоэмоционального напряжения. – Информационно-коммуникативная компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений: Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (17 апреля 2014 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 161 с. — С. 151 — 155.
  16. Ющеня М.В. Значение компьютера в развитии детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. – Информационно-коммуникативная компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений: Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (17 апреля 2014 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 161 с. — С. 155 — 160.
  17. Каталова Л.В., Козлова О.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования.Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (10 апреля 2018 года). В 2 ч. Ч. I. Дошкольное образование. Нижний Новгород: Мининский университет, 2018 г. — С.131-134. — Сертификат;
  18. Каталова Л.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования. — Всероссийская конференция, организованная Благотворительным фондом «ОМК-Участие» и Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция» (г.Москва) «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как условие успешной инклюзии». — 24.11.2017 г. — Сертификат
  19. Исмакова М.В., Сатирская Н.В. Создание условий для всестороннего развития и образования детей с нормой и ограниченными возможностями здоровья. — Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования». —https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29003813
  20. Ющеня М.В. Особенности развития сенсомоторных навыков в старшем дошкольном возрасте, 2022 г.
  21. Шумакова Е.Н. Презентация педагогического опыта на тему: «В стране РАССВЕТОВ», 2022 г. —  Свидетельство о публикации №203
  22. Ющеня М.В. Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ., 2022 г.
  23. Козлова О.В. Практико-ориентированные методы в работе с детьми РАС// Дети с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы здоровьесберегающе деятельности в образовательной организации: Материалы IV и V Всероссийской конференции (Нижний Новгород)/ Редакционная коллегия: М.А. Яковлева, И.Ю. Абросимова, Е.Е. Кузоватова. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2023. – 464 с. — С. 292 — 297
  24. Козлова О.В., Сатирская Н.В. Инновационные подходы к музыкальному воспитанию в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра. // Дети с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования: сборник статей по материалам Третьей Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2023 года). – Нижний Новгород: Мининский университет, 2023. – 368 с. — С. 145-148.
  25. Козлова О.В. РППС для детей с РАС., 2023 г.
  26. Козлова О.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с РАС в ДОУ. — 2023 г.
  27. Козлова О.В. Авторское дидактическое пособие «Умные ладошки». — 2023г.
  28. Шумакова Е.Н. Хороводные игры как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического
    спектра. — Горизонты детства: материалы V Областной научно-практической конференции по дошкольному образованию / ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» — Н. Новгород, 2023. — 296 с. — С. 162 -167
  29. Ткачева А.А. Консультация для родителей «Как привести «особенного» ребенка близко к норме. — 24.01.2023 г. — https://www.maam.ru/detskijsad/ja-i-moi-molchun.html
  30. Ткачева А.А. Консультация для родителей «С чего мы начали «вызывать» речь (дома)». — 28.01.2023 г. — https://www.maam.ru/detskijsad/s-chego-my-nachali-vyzyvat-rech-doma.html
  31. Ткачева А.А. Дидактическое пособие «Чудо-ладошки» для дошкольников. — 19.01.2024 г. — https://www.maam.ru/detskijsad/posobie-chudo-ladoshki.html

Сертификации:

  1. Исмакова М.В. Дидактическое пособие «Заниматика», 2014 г.
  2. Лебедева Г.А. Дидактическая игра «Игра цвета», 2014 г.
  3. Сафронова Е.П. Комплекс корригирующей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ», 2014 г.
  4. Соловьева Н.К., Померанцева Т.А. Развивающая дидактическая игра «Волшебный квадрат», 2014 г.
  5. Артемьева С.Л. Авторское дидактическое пособие «Волшебная коробочка-трансформер», 2014 г.
  6. Смолина В.А., Градова А.Н. Физкультурное оборудование «На лесной полянке», 2014 г.
  7. Соловьева Н.К., Померанцева Т.А. Развивающая дидактическая игра «Развивалка», 2014 г.
  8. Сафронова Е.П. Сюжетно-дидактическая игра «Модельное агентство добрых фей», 2014 г.
  9. Фадова И.В. Серия развивающих дидактических игр «Огород на окошке», 2014 г.
  10. Шерстнева Н.Б. Дидактическая игра «Кубики великаны», 2014 г.
  11. Крылова Н.И., Башкирева Е.П. Дидактическая игра «Найди домик», 2014 г.
  12. Артемьева С.Л. Дидактический материал «Расскажи мне сказку», 2014 г.
  13. Лебедева Г.А. Дидактическая игра «Умелые пальчики», 2014 г.
  14. Башкирева Е.П., Ганина А.В., Щербак А.А. Дидактическая игра «Умные деревья», 2015 г.
  15. Красильникова Л.В., Каталова Л.В., КозловаО.В., Медведева О.В. Авторское учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования», 2016 г.
  16. Красильникова Л.В., Каталова Л.В., Козлова О.В., Медведева О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. — Научно-методический эксперный совет ГБОУ ДПО НИРО. — 17.10.2017 г.
  17. Ермакова Н.А., Уроженко О.Л., Сергеева М.А. Методическое пособие «Волшебница вода» для работы со старшими дошкольниками по коррекции речевых нарушений, 2017 г.
  18. Козлова О.В., Сатирская Н.В. Авторское дидактическое пособие «Гармошечка-говорушечка» , 2017 г.
  19. Зубова Т.В., Логинова М.Н. Методическое пособие «МИР ВОКРУГ НАС», 2017 г.
  20. Уроженко О.Л., Ермакова Н.А. Дидактическое пособие «Орешек знаний», 2018 г.
  21. Башкирева Е.П. , Маркешкина Н.Е. Дидактическая игра «КУБАРИК», 2018 г.
  22. Артемьева С.Л., Шерстнева Н.Б. Дидактическое пособие «Огород в чемодане», 2018 г.
  23. Калинина Н.В., Андреева Л.В. Методическое пособие «Путешествие Глобусика», 2018 г.
  24. Козлова О.В., Сафронова Е.П., Литонова О.А. Дидактическая игра «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР», 2018 г.
  25. Зубова Т.В. Педагогический проект «Бабушкина шкатулка», 2018 г.
  26. Каталова Л.В., Ганина А.В., Щербак А.А. Дидактическое пособие «Коробка с карандашами» (для детей дошкольного возраста 3-7 лет), 2018 г.
  27. Башкирева Е.П., Шумакова Е.Н. Дидактическое пособие «Путешествие капельки» (для детей дошкольного возраста 4-5 лет), 2019 г.
  28. Медведева О.В., Иванова Т.Е. Авторское игровое пособие «Чудо – дом», 2019 г.
  29. Кудряева Ю.Е., Фадова И.В. Дидактическое пособие «Весёлые паучки», 2019 г.
  30. Кудряева Ю.Е., Фадова И.В. Игровое пособие «Ширма с прикладами для сюжетно-ролевых игр «УГОЛОК ДРУЖБЫ»» (для детей дошкольного возраста 4-5, 5-7 лет), 2019 г.
  31. Башкирева Е.П. Лэпбук «Нижний Новгород 800 лет», 2021 г.
  32. Щербак А.А. Авторское дидактическое пособие по безопасности дорожного движения «Навигатор-НН800+», 2022 г.
  33. Козлова О.В. Авторское дидактическое пособие для нейротипичных детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Умные ладошки»., 2023 г.
Запись опубликована в рубрике Диссеминация педагогического опыта. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий