Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования» в 2016 году было одобрено сертификационным советом ГБОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования г. Нижнего Новгорода) и получило сертификат на его реализацию в ДОО города и области. Печатное издание нашего пособия распространено и используется в ДОО города Нижнего Новгорода и области.
Опыт внедрения и применения данной практики представлен на площадках:
На районном семинаре для руководителей ДОО Московского района:
- Каталова Л.В. «Система работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования», январь 2018 г.;
- Каталова Л.В. «Инклюзивное образование, как новая идеология гуманизации современного качества образования», 08.11.2018 г.;
- Каталова Л.В. Анализ деятельности руководителей ДОО по выполнению ст.41п.3. Федерального закона «Об образовании в РФ», «Основные направления и формы работы по сопровождению детей с ОВЗ, индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ», декабрь 2018 г.;
- Каталова Л.В. «О результатах работы ресурсного центра МБДОУ «Детский сад № 115», март 2018 г.;
- Каталова Л.В.«Основные направления и формы работы по сопровождению детей с ОВЗ, индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ», декабрь 2020 г.;
- Каталова Л.В. «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра», декабрь 2021 г.;
- Каталова Л.В. «Итоги работы по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра», апрель 2022 г.
На РМО для педагогов Московского района:
- Шумакова Е.Н. Хороводные игры как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. — РМО «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». — Программа. — Протокол №28 от 16.04.2024 г.
- Сатирская Н.В., Козлова О.В., Шумакова Е.Н., Ткачев А.А. Использование музыкальных инновационных приемов в работе с воспитанниками ДОУ. — РМО «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающих и компенсирующей направленности. — Программа. — Протокол №18 от 16.01.2024 г.;
- Козлова О.В. Авторское дидактическое пособие для нейротипичных детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Умные ладошки». — Протокол №__ от 18.05.2023 г. (РМО учителей-логопедов «Ярмарка идей»).
- Афанасьева Е.О. Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». — РМО воспитателей, старших воспитателей и заместителей заведующих «Создание условий в ДОУ для эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ». — Программа. — Протокол №18 от 18.01.2023 г.
- Сатирская Н.В., Козлова О.В., Шумакова Е.Н. Школа молодого педагога- Использование музыкальных инновационных приемов в работе с воспитанниками ДОУ. Программа. — Протокол №17 от 17.01.2023 г. (РМО «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Школа молодого педагога.)
- Сатирская Н.В., Козлова О.В. Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя по организации музыкального занятия с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС. — РМО «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Школа молодого педагога. — Программа. — Протокол №17 от 17.01.2023 г.
- Зонова Е.М. Презентация пособия «Лесные истории». — РМО для старших воспитателей, воспитателей ДОО «Создание условий для развития речевой активности детей раннего возраста через использование различных форм и видов детской деятельности» . — Программа РМО. — Протокол №13 от 07.12.2022 г.
- Масюнина Е.А., Шумакова Е.Н. Коммуникативные игры с детьми раннего возраста в период адаптации. — Программа. — Протокол №8 от 10.11.2022 г. РМО «Повышение уровня развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
- Вавилова А.В. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники в игровой деятельности. — Программа. — Протокол №13 от 16.12.2021 г.
- Иванова Т.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство развития социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста. — Протокол №20 от 06.02.2020 г.
- Щербак А.А., Ганина А.В. Использование игрового пособия «Коробка с карандашами» в формировании познавательной мотивации старших дошкольников». — РМО для старших воспитателей и воспитателей «Формирование познавательного интереса дошкольников в современной педагогике». — Программа. — Протокол №17 от 30.01.2020 г.
- Королева О.А., Сергеева М.А. Игровые методы и приемы в подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР и ТНР. Мастер-класс по артикуляционной гимнастике. — РМО для старших воспитателей и воспитателей на тему «Создание условий успешного внедрения инклюзивного образования в ДОО с целью повышения качества образования». — Программа. — Протокол №23 от 12.02.2020 г.;
- Исмакова М.В. Мастер-класс: Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ и нормой развития. — РМО для старших воспитателей и воспитателей на тему «Создание условий успешного внедрения инклюзивного образования в ДОО с целью повышения качества образования». — Программа. — Протокол №20 от 06.02.2019 г.;
- Шумакова Е.Н. РМО воспитателей групп раннего возраста «Разноцветные бусины. Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA» (13.02.2019 г.). — Программа. — Протокол №33 от 13.02.2019 г.
- Шумкова Е.Н. РМО педагогов-психологов «Разноцветные бусины . Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA». (18.04.2019 г.). — Программа. — Протокол №46 от 18.04.2019 г.
- Шумакова Е.Н. РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Разноцветные бусины. Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством развивающего комплекса PETRA» (21.03.2019 г.). — Программа. — Протокол №36 от 21.03.2019 г.
- Шумакова Е.Н. РМО «Инклюзивное образование в ДОО» «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (21.03.2019 г.). — Программа. — Протокол №36 от 21.03.2019 г.
- Шумкова Е.Н. РМО «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (развивающий комплекс PETRA). -РМО «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» — Программа. — Протокол №21 от 11.12.2018 г.
- Шумакова Е.Н. РМО педагогов-психологов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» РМО «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Современные формы взаимодействия педагогов для повышения качества образования». — Программа. — Протокол №23 от 06.12.2018 г.
- Шумакова Е.Н. РМО педагогов-психологов «Развитие психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога» (11.10.2018 г.). — Протокол №8 от 11. 10.2018 г.
- Шумакова Е.Н. РМО «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» «Приемы и формы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» (27. 03.2018 г.). — Программа. — Протокол №35 от 27. 03.2018 г.
- «Инклюзивное образование в ДОО»: «Организация образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования в ДОО, в соответствии ФГОС ДО»; Открытое занятие «На пороге инклюзии из опыта работы МБДОУ № 115», октябрь 2017 г.
Региональная стажерская площадка ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»: «Развитие профессиональных компетенций музыкальных руководителей ДОО по проблеме содержательно-методического обеспечения инклюзивного образования. Орф-педагогика как дополнительный ресурс развития музыкальности у детей с ОВЗ», 2023 г.; «Инновационные технологии музыкального воспитания детей в группах общеразвивающих и компенсирующей направленности», 2024 г. (Приказ ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» от 19.02.2024 г. №64 «Об организации деятельности стажерских площадок на базе образовательных организаций Нижегородской области в 2024 году»,Приказ 2022 г., Приказ 2021 г.,Приказ 2020 г.,Приказ 2019 г., Приказ 2018 г.; Сертификаты 2023 г., 2022 г., 2018 г.)
Конференции:
- Каталова Л.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования. — Всероссийская конференция, организованная Благотворительным фондом «ОМК-Участие» и Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция» (г.Москва) «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как условие успешной инклюзии». — 24.11.2017 г. — Сертификат
- Каталова Л.В., Козлова О.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования. — Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (10 апреля 2018 года). В 2 ч. Ч. I. Дошкольное образование. Нижний Новгород: Мининский университет, 2018 г. — С.131-134. — Сертификат
- Шумакова Е.Н. V Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА» «Хороводные игры как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра» 8 декабря 2023 г. — Сертификат.
- Козлова О.В., Сатирская Н.В. Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования» «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра», 19.04.2023 г. — Сертификат.
- Медведева О.В. Городская научно-практическая конференция студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Организация предметно-пространственной развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования». — 24 апреля 2013 г. — Диплом.
- Спорынина Н.Н. Городская научно-практическая конференция студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Организация предметно-пространственной развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования». — 24 апреля 2013 г. — Диплом.
- Артемьева С.Л. Авторский дидактический материал «Расскажи мне сказку» в решении задач сказкотерапии. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 97-100. — Диплом.
- Сафронова Е.П. Роль среды в овладении детьми навыками социально-уверенного поведения. – Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.65-66. — Диплом.
- Исмакова М.В. Воспитание патриотизма в условиях инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.45-48. — Диплом.
- Медведева О.В. Использование ИКТ педагогами дошкольного образования при реализации инклюзии. — Всероссийская онлайн конференция Международного педагогического портала «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), Секция «Перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы». — 01.08.2024 г. — Сертификат
Статьи и публикации:
- Брошюра «Наши дети на пути к активной жизни: родительский опыт»/Сост. Ю.Лентьева, А. Михайленко, М. Алексеева.Москва. Издательство ООО «Петроглиф», 2009. – 84 с.
- Информационно – правовой справочник «Права детей – инвалидов младшего возраста и их родителей. Анализ законодательства Нижегородской области»/Сост. А.В. Боброва, О.А. Родионова, Л.В. Веко. – Владимир: Издательство «Транзист ИКС»,2010. – 24 с.
- Красильникова Л.В., Каталова Л.В. Особенности организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения в целях реализации задач инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 139 с. – С.5-10. — Диплом.
- Артемьева С.Л. Авторский дидактический материал «Расскажи мне сказку» в решении задач сказкотерапии. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 97-100. — Диплом.
- Фадова И.В. Особенности организации предметно-развивающей среды по реализации задач экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 83-89. — Диплом.
- Шерстнева Н.Б. Интеграция образовательных областей в работе с детьми с использованием мини-музеев. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 36-40. — Диплом
- Сатирская Н.В. Организация работы по элементарному музицированию детей с ограниченными возможностями здоровья. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 132-134. — Диплом
- Смолина В.А. Особенности предметно-развивающей среды в плавательном бассейне детского сада. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С. 33-36. — Диплом.
- Сафронова Е.П. Роль среды в овладении детьми навыками социально-уверенного поведения. – Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.65-66. — Диплом.
- Шумакова Е.Н. Создание предметно-развивающей среды в кабинете психолога ДОУ. – Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.40-44. — Диплом.
- Исмакова М.В. Воспитание патриотизма в условиях инклюзивного образования. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.45-48. — Диплом.
- Померанцева Т.А., Соловьева Н.К. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.60-65.
- Соловьева Н.К., Померанцева Т.А. Организация форм работы с родителями детей с ЗПР. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.72-76.
- Филатова А.А. Особенности коррекционно-развивающей среды учителя-дефектолога в ДОУ. — Организация предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях реализации задач инклюзивного образования: Материалы городской научно-практической конференции студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (24 апреля 2013 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 139 с. – С.89-92.
- Шумакова Е.Н. Использование ИКТ в работе педагога-психолога ДОО по снятию психоэмоционального напряжения. – Информационно-коммуникативная компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений: Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (17 апреля 2014 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 161 с. — С. 151 — 155.
- Ющеня М.В. Значение компьютера в развитии детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. – Информационно-коммуникативная компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений: Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (17 апреля 2014 г.). – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 161 с. — С. 155 — 160.
- Каталова Л.В., Козлова О.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования. — Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (10 апреля 2018 года). В 2 ч. Ч. I. Дошкольное образование. Нижний Новгород: Мининский университет, 2018 г. — С.131-134. — Сертификат;
- Каталова Л.В. Организация работы с родительской общественностью в условиях инклюзивного образования. — Всероссийская конференция, организованная Благотворительным фондом «ОМК-Участие» и Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция» (г.Москва) «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как условие успешной инклюзии». — 24.11.2017 г. — Сертификат
- Исмакова М.В., Сатирская Н.В. Создание условий для всестороннего развития и образования детей с нормой и ограниченными возможностями здоровья. — Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования». —https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29003813
- Ющеня М.В. Особенности развития сенсомоторных навыков в старшем дошкольном возрасте, 2022 г.
- Шумакова Е.Н. Презентация педагогического опыта на тему: «В стране РАССВЕТОВ», 2022 г. — Свидетельство о публикации №203
- Ющеня М.В. Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ., 2022 г.
- Козлова О.В. Практико-ориентированные методы в работе с детьми РАС// Дети с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы здоровьесберегающе деятельности в образовательной организации: Материалы IV и V Всероссийской конференции (Нижний Новгород)/ Редакционная коллегия: М.А. Яковлева, И.Ю. Абросимова, Е.Е. Кузоватова. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2023. – 464 с. — С. 292 — 297
- Козлова О.В., Сатирская Н.В. Инновационные подходы к музыкальному воспитанию в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра. // Дети с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования: сборник статей по материалам Третьей Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2023 года). – Нижний Новгород: Мининский университет, 2023. – 368 с. — С. 145-148.
- Козлова О.В. РППС для детей с РАС., 2023 г.
- Козлова О.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с РАС в ДОУ. — 2023 г.
- Козлова О.В. Авторское дидактическое пособие «Умные ладошки». — 2023г.
- Шумакова Е.Н. Хороводные игры как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического
спектра. — Горизонты детства: материалы V Областной научно-практической конференции по дошкольному образованию / ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» — Н. Новгород, 2023. — 296 с. — С. 162 -167 - Ткачева А.А. Консультация для родителей «Как привести «особенного» ребенка близко к норме. — 24.01.2023 г. — https://www.maam.ru/detskijsad/ja-i-moi-molchun.html
- Ткачева А.А. Консультация для родителей «С чего мы начали «вызывать» речь (дома)». — 28.01.2023 г. — https://www.maam.ru/detskijsad/s-chego-my-nachali-vyzyvat-rech-doma.html
- Ткачева А.А. Дидактическое пособие «Чудо-ладошки» для дошкольников. — 19.01.2024 г. — https://www.maam.ru/detskijsad/posobie-chudo-ladoshki.html
Сертификации:
- Исмакова М.В. Дидактическое пособие «Заниматика», 2014 г.
- Лебедева Г.А. Дидактическая игра «Игра цвета», 2014 г.
- Сафронова Е.П. Комплекс корригирующей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ», 2014 г.
- Соловьева Н.К., Померанцева Т.А. Развивающая дидактическая игра «Волшебный квадрат», 2014 г.
- Артемьева С.Л. Авторское дидактическое пособие «Волшебная коробочка-трансформер», 2014 г.
- Смолина В.А., Градова А.Н. Физкультурное оборудование «На лесной полянке», 2014 г.
- Соловьева Н.К., Померанцева Т.А. Развивающая дидактическая игра «Развивалка», 2014 г.
- Сафронова Е.П. Сюжетно-дидактическая игра «Модельное агентство добрых фей», 2014 г.
- Фадова И.В. Серия развивающих дидактических игр «Огород на окошке», 2014 г.
- Шерстнева Н.Б. Дидактическая игра «Кубики великаны», 2014 г.
- Крылова Н.И., Башкирева Е.П. Дидактическая игра «Найди домик», 2014 г.
- Артемьева С.Л. Дидактический материал «Расскажи мне сказку», 2014 г.
- Лебедева Г.А. Дидактическая игра «Умелые пальчики», 2014 г.
- Башкирева Е.П., Ганина А.В., Щербак А.А. Дидактическая игра «Умные деревья», 2015 г.
- Красильникова Л.В., Каталова Л.В., КозловаО.В., Медведева О.В. Авторское учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования», 2016 г.
- Красильникова Л.В., Каталова Л.В., Козлова О.В., Медведева О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. — Научно-методический эксперный совет ГБОУ ДПО НИРО. — 17.10.2017 г.
- Ермакова Н.А., Уроженко О.Л., Сергеева М.А. Методическое пособие «Волшебница вода» для работы со старшими дошкольниками по коррекции речевых нарушений, 2017 г.
- Козлова О.В., Сатирская Н.В. Авторское дидактическое пособие «Гармошечка-говорушечка» , 2017 г.
- Зубова Т.В., Логинова М.Н. Методическое пособие «МИР ВОКРУГ НАС», 2017 г.
- Уроженко О.Л., Ермакова Н.А. Дидактическое пособие «Орешек знаний», 2018 г.
- Башкирева Е.П. , Маркешкина Н.Е. Дидактическая игра «КУБАРИК», 2018 г.
- Артемьева С.Л., Шерстнева Н.Б. Дидактическое пособие «Огород в чемодане», 2018 г.
- Калинина Н.В., Андреева Л.В. Методическое пособие «Путешествие Глобусика», 2018 г.
- Козлова О.В., Сафронова Е.П., Литонова О.А. Дидактическая игра «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР», 2018 г.
- Зубова Т.В. Педагогический проект «Бабушкина шкатулка», 2018 г.
- Каталова Л.В., Ганина А.В., Щербак А.А. Дидактическое пособие «Коробка с карандашами» (для детей дошкольного возраста 3-7 лет), 2018 г.
- Башкирева Е.П., Шумакова Е.Н. Дидактическое пособие «Путешествие капельки» (для детей дошкольного возраста 4-5 лет), 2019 г.
- Медведева О.В., Иванова Т.Е. Авторское игровое пособие «Чудо – дом», 2019 г.
- Кудряева Ю.Е., Фадова И.В. Дидактическое пособие «Весёлые паучки», 2019 г.
- Кудряева Ю.Е., Фадова И.В. Игровое пособие «Ширма с прикладами для сюжетно-ролевых игр «УГОЛОК ДРУЖБЫ»» (для детей дошкольного возраста 4-5, 5-7 лет), 2019 г.
- Башкирева Е.П. Лэпбук «Нижний Новгород 800 лет», 2021 г.
- Щербак А.А. Авторское дидактическое пособие по безопасности дорожного движения «Навигатор-НН800+», 2022 г.
- Козлова О.В. Авторское дидактическое пособие для нейротипичных детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Умные ладошки»., 2023 г.