Развивающая предметно-пространственная среда групп (Корпус 1. ул.Шаляпина, 5а)

РППС формируется под влиянием ряда факторов, в первую очередь, нормативно-законодательных документов: Закона «Об образовании», определяющего понятие среды, ФГОС ДО и СанПиН. В организации среды велика роль педагога.

Слайд16  Слайд34

В группах и на участках ДОУ создана коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда, при создании которой учитывается структура нарушений развития ребенка, особые образовательные потребности детей с ОВЗ, способствует сглаживанию их проявлений. Учитываются принципы: доступности, насыщенности, безопасности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости. Для построения среды используется все пространство группы.

Слайд37

Группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР посещают  дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды есть и в группах общеразвивающей направленности. Весь материал, который используется при построении коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды, направлен на реализацию задач инклюзивного образования. Для лучшего усвоения и закрепления материала воспитатели используют пиктограммы и мнемосхемы, с помощью них дети составляют рассказы: сюжетные, описательные, по картинке (о живых организмах и предметах), из личного опыта, учат стихи, потешки, песни, играют, ухаживают за растениями, накрывают на стол и т.д.

  Слайд31Слайд32

Для успешного освоения грамотой используется метод глобального чтения, не только на занятиях с детьми, но и во всем пространстве группы. Дети с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития особенно нуждаются в формировании таких умений и навыков, которые будут впоследствии актуальны при их переносе в реалии повседневной действительности. Им сложно дается формирование временных и пространственных представлений. Для реализации этих задач используется наглядный дидактический материал, в том числе изготовленный педагогами совместно с родителями, с привлечением детей, где представлены все виды деятельности, совершаемые детьми в течение дня, по принципу цикличности, который особенно хорошо использовать для работы с детьми с нарушением аутистического спектра.

Слайд33
Игры на развитие когнитивной сферы, «Занимательная математика», изготовленная по программе «Нумикон», «Логические кружки», «Развивалка», являются многофункциональными, объединяя в себе задачи различных образовательных областей.
Одним из направлений коррекции, стабилизации эмоционально-волевой сферы воспитанников является общение с природой. В уголке природы в мини-огородах на окошке, дети ухаживают за растениями, наблюдая их рост и развитие, планируют свою деятельность, ведут записи в дневнике наблюдения, делают выводы и умозаключения, анализируя результаты своего труда. Совместная деятельность способствует формированию представлений об окружающем мире, межличностных взаимоотношений. Таким образом, происходит объединение и координирование различных образовательных областей.

Слайд35

Игровой уголок оснащен атрибутами и пособиями, направленными на формирование представлений о семье, обществе, мире, природе, на развитие способностей управлять своим поведением, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения, решать личностные задачи. Игра дает детям возможность реализовывать себя, проявлять творчество, инициативу, готовить к жизни в социуме. Для этого в группе есть все необходимое, от игровых материалов для игры в «Семью», до сложного «пульта управления космическим кораблем». Принцип доступности среды группы позволяет детям объединять разные образовательные области вместе, используя атрибуты одной в образовательном пространстве другой.

Музыкальный и театральный уголки расположены рядом, их объединяет творчество. Руками педагогов группы изготовлены различные виды театров, от классического Би Ба Бо, до современного Мульттеатра, содержание которого основывается на интересах детей, по мотивам мультипликационных фильмов, которые смотрят наши дети: «Маша и медведь», «Тачки», «Сказы о трех богатырях» и др.

Одной из любимых игрушек в музыкальном уголке являются цимбалы. Игра на цимбалах позволяет рано получить навык чтения текста, развивает мелкую моторику, слухо-моторную память, координацию движений, приобщает ребенка к миру прекрасного, формирует музыкальный вкус.
В группе создан уголок учителя–дефектолога, наполненный материалами по коррекции познавательно-речевой, эмоционально-волевой сферы детей.

Слайд36

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата нуждаются в специально организованном рабочем и игровом месте. В группах созданы центры физического развития со спортивным инвентарем и оборудованием, пособиями, в том числе изготовленные своими руками: различные тренажеры, массажные коврики, дорожки, мешочки, используя которые решаются задачи по профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, развитию и укреплению мышц спины, рук и ног. Для детей с ДЦП используются пособия для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, пространственных представлений: дидактическая игра «Умные пальчики», разработанная нашим воспитателем Лебедевой Г.А., различные шнуровки, ширмы с динамичным материалом разной фактуры. Для уравновешивания эмоциональной сферы детей используется «уголок уединения», подушка «Подружка», где ребенок может уединиться, или поведать о своем сокровенном мягкой подушке, «Диванчик примирения», который подружит поссорившихся друзей.

Среда групп общеразвивающей направленности адаптируется под особые образовательные потребности каждого ребенка. Это и подбор и мебели, дидактических материалов (например, при ограничении движений рук и нарушений тонкой моторики-держатели для картинок). Игры, пособия, атрибуты для формирования представлений о сенсорных эталонах, направленных на адаптацию к ДОУ, способствующих формированию мотивации к совместным играм
Создание наглядной структуры дня, подбор и размещение в пространстве ДОУ альтернативных средств коммуникации (схемы, модели)

Паспорт группы №1 К.1

Паспорт группы №2 К.1

Паспорт группы №3 К.1

Паспорт группы №5 К.1

Паспорт группы №6 К.1

Паспорт группы №7 К.1

Паспорт группы №8 К.1

Паспорт группы №9 К.1

Паспорт группы №10 К.1

Паспорт группы № 11 К.1

Паспорт группы №12 К.1

Запись опубликована в рубрике Наличие средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.