Группа №1 Корпус 2.

Здравствуйте, уважаемые родители! В период нахождения ребенка на домашнем режиме в связи с короновирусом рекомендуем организовать занятия в игровой форме. Занятия для ребенка 3-4 лет: Какие виды занятий можно использовать дома?

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

ФИЗО вторая младшая группа. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.1-я часть. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.1 И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево),взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза).2 И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза).3 И. п. – то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить (4–5 раз).4 И. п. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья.Основные виды движений.Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке(высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая.Задание выполняется поточным способом – колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2–3 раза.Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4–5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2–3 раза.Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.3-я часть. Игра «Найдем лягушонка».

«Что лучше: бумага или ткань?» Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.Ход занятия: предлагаю детям посмотреть на кукол – Машу и Дашу – и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.) Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше?Предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Дает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.Далее предлагаю каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу,потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из ниток) и бумага(гладкая, твердая, не состоит из ниток). Затем совместными усилиями выясняют, как«разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань.Пробуют их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.Вместе с родителем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым),если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет).Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Разглаживает утюгом платье из ткани.Побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать.Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.Предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты,альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца). Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.В конце дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод:бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Полезные ссылки: 1. Веселая зарядка для ребенка 3-4 лет 2. Игры для малышей 3-4 лет. 3. Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) 4. Потешки для развития речи. 5. Математика для детей 3-4 года. 6. ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. 7. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) в домашних условиях. 8. Занятия для ребенка 3-4 лет: Какие виды занятий можно использовать дома.  9. Речевое развитие ребенка в 3–4 года: нормы и особенности, рекомендуемые упражнения. 10. Художественно-эстетическое развитие в детском саду. 3–4 года. Т. С. Комарова 11. ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКОЙ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ 12. Родители и дети — совместные тренировки. 13. ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ? 14. Веселая зарядка для ребенка 3-4 лет. 15. Что должен знать дошкольник об окружающем мире? 16. Занятия по конструированию и апликации. 17. Рисование для детей 3-4 года 18. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет 19. Лепка из пластилина для детей 3-4 лет. 20. Мастер — класс для родителей «Играйте с детьми в музыкальные игры» 21. Лучшие книги для детей 3-4 лет 22. УЧИМСЯ ВЫРЕЗАТЬ 23. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами 24. СЛОЖИ КВАДРАТ (Игра по методике Никитиных) 25. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». 26. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 27. Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Весна»

Запись опубликована в рубрике Рекомендации воспитателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий